В интернете мы ищем товары, отели, турагента. И, выбирая компанию или продукцию, ориентируемся на размещенные в интернете отзывы. Но стоит ли верить им всем? Ведь, говоря по правде, огромное количество из них написали копирайтеры на заказ.

При этом по условиям заказчика отзывов они должны выглядеть максимально естественно. Быть не только положительными, но и нейтральными и даже немного отрицательными. Но все же есть маркеры, по которым можно отличить заказной отзыв от того, что пишет потребитель, действительно заказавший услугу.

№ 1 Ключевые слова в отзывах

Заказчики хотят естественные отзывы, но при этом усиленно думают о продвижении сайта. В результате копирайтеру приходится вписывать ключи в отзыв. Выглядит это примерно так:

Решил купить пластиковые окна в Москве лучшие цены оказались в компании «Рога и копыта».

И да, в отзывах разрешено не ставить правильно запятые и даже делать небольшие ошибки. Для естественности, так сказать.

№ 2 Избыточность текста

Заказчик хочет похвалить свой товар по максимуму. Поэтому хочет, чтобы отзывы были большие, заметные. Некоторые товарищи даже выставляют размер в 1000 – 2000 знаков. Те, кто посообразительней, ставят в условии 300 – 400 знаков текста. Вроде и немного, но с учетом того, что большинство пользователей высказывает свое мнение буквально парой коротких предложений, 400 символов – чуть ли не простыня ))

Объемные отзывы люди пишут бесплатно на форумах, когда жалуются на то, что им не понравилось. Но они не приходят на сайт компании или даже в Яндекс.Маркет, чтобы написать там хвалебную песню.

Ну, в самом деле, кто вам будет писать отзыв более тысячи знаков. Это уже не отзыв, это чуть ли не обзор.

№ 3 Отсутствие негатива

Пользователи весьма неохотно пишут положительные отзывы. Если все хорошо, они не пойдут на сайт магазина до тех пор, пока им не понадобится что-то еще. Чтобы рядовой покупатель написал отзыв, нужно, чтобы ему об этом напомнили и в придачу дали плюшку, например, скидку на следующую покупку.

А вот негативные отзывы люди оставлять любят. Пусть только магазин попробует прислать не ту модель товара или не того цвета, потребитель тут же ногами затопает и решит других предупредить, что именно в этом месте работают не опытные и квалифицированные, а дальтоники, неспособные желтый цвет отличить от зеленого.

Но негативных отзывов на сайтах компаний и магазинов немного. Их удаляют. А если есть, то в большинстве из них минусы будут незначительными. Что типа обещали в подарок зеленый чехол, а прислали красный. То есть подарком недовольны, а не самим товаром.

№ 4 Практически полное отсутствие эмоций

Мы, копирайтеры, годами сушим тексты. В результате и отзывы наши получаются сухими. По сравнению с ними даже песок Сахары – морское дно. А заказчики требуют эмоции. Но мы не можем их выдавить. В результате отзыв смотрится неестественным, натянутым. И даже смайлики не помогают это исправить.

№ 5 Призыв повторить чужой опыт

«Рекомендую», «вы не пожалеете», «все только сюда» — чего только не придумают копирайтеры. Рекомендация сделать заказ – одно из обязательных условий платного отзыва. И она почти всегда будет в конце.

Теперь вы знаете, как отличить платные отзывы от реальных, а я снимаю белое пальто, пока его не испачкали тухлые яйца, которыми меня, предателя, закидают коллеги-копирайтеры. Ведь то, о чем я сейчас рассказала, идет под грифом «совершенно секретно» )))

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте