Одно из требований заказчиков в отношении текстов – без воды. Вот только под этим термином разные клиенты понимают разное. Одни говорят о содержании статьи, другие – про SEO-параметры.

Как по мне, содержание по умолчанию должно быть без воды. Как любят писать заказчики в ТЗ:

Если какое-то предложение в статье можно удалить и при этом смысл текста не будет утерян, это вода.

Я полностью согласна с этим мнением. Содержание, смысловая составляющая – главное в любом тексте.

С первым типом воды в тексте разобрались, переходим ко второму, более сложному.

В SEO вода в тексте – важный параметр, под которым понимается процентное соотношение стоп-слов к значимым словам. Чем меньше стоп-слов слов, тем меньше водность. Что такое стоп-слова:

  • предлоги и союзы;
  • частицы;
  • личные и указательные местоимения;
  • соединительные слова;
  • числительные;
  • вводные слова;
  • можно, быть;
  • некоторые прилагательные.

Количество воды в тексте

Что интересно при проверке статьи на водность – ее количество. Разные сервисы считают этот seo-параметр по-разному.

Например, на Text.ru – зеленый (оптимальный) диапазон воды – до 15%. Если процент выше, то текст уже считается водным.

Что касается Адвего (Advego.com), то на этом сервисе многие заказчики выставляют требования по воде на уровне 60 – 65%. Один мой клиент выставляет до 70%. Также есть оригиналы, которые хотят видеть воду по Адвего на уровне 30% — недавно заказ с таким условием промелькнул на Etxt.ru. Еще большие оригиналы иногда пишут – не использовать в статьях предлоги и союзы. О_О Кто бы меня этому научил. Лично я не представляю текст без предлогов и союзов. Поэтому, зажмурив глаза, пробегаю мимо таких заказов, не глядя на цену.

В чем проблема с большим или меньшим количеством воды в статье. Если воды много, это не нравится поисковым системам, а также порой за незначимыми словами и выражениями теряется смысл текста. Если воды мало, то текст получается сухим. Чем меньше воды, тем суше. В результате получается не информационная или продажная статья, а инструкция, где все расписано по пунктам. И хорошо если получится инструкция, а не производная от телеграммы (о, зато без предлогов и союзов). Такие тексты хороши при описании техники и оборудования, но никак не для легкого чтения, которое требуют заказчики.

Чтобы не уродовать текст, в нем должна быть вода. На допустимом уровне, разумеется. 55 – 65% на Адвего в зависимости от темы, и 10 – 15% по Text.ru.

П.С.: Теперь хочу на Ниагару.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте