Работать с людьми и ни разу не попасть в ситуацию, когда возникло недопонимание или другой стороне что-то не понравилось, невозможно. Если бы между заказчиками и копирайтерами было всегда полное взаимопонимание, то не было бы необходимости в арбитраже, который всегда есть на сайтах фриланса и биржах контента. Именно модераторы площадок по работе в интернете разбирают конфликтные ситуации между пользователями.

Но наличия арбитража недостаточно, чтобы удовлетворить запросы пользователей. На форумах, группах социальных сетей нередко можно увидеть возмущения копирайтеров, что модераторы предпочитают вставать на сторону заказчиков, а не исполнителей. Ведь заказчики приносят сайтам фриланса деньги, которые администрации не хочется терять. Если требования и наказания для заказчиков будут слишком серьезными, то они могут просто уйти на другие площадки, где условия для них будут более лояльные.

И доля правды в этом возмущении действительно есть. Бывают случаи, когда автору не удается добиться справедливости от арбитража. На некоторых площадках модераторы даже не считают необходимым что-то объяснять исполнителю. Заказчик и модератор заведомо правы.

Реальный случай: заказчик прислал исполнителю в личку свои контакты (их по правилам интернет-площадки передавать запрещено), и администрация заблокировала профиль копирайтера за нарушение правил. Даже после жалобы в арбитраж, что исполнитель не виноват, контакты не просил, зак их прислал сам и по своему желанию, разблокировки не последовало. Заказчик при этом так и работал на сайте, для него никаких санкций не было. Ну, может быть, ему пальчиком погрозили и попросили больше так не делать. 

Но все же случается, что арбитраж встает и на сторону исполнителей. У меня была ситуация:

Заказчица переносила сроки проверки заказа 3 раза, чего делать не имела права. Я написала в арбитраж, они сделали ей предупреждение, заказ был принят через час.

Еще один раз я писала жалобу на заказчика, когда он решил внести серьезные изменения в ТЗ после сдачи статьи. В этом случае арбитраж тоже встал на мою сторону, заказчику пришлось принять сданный текст.

Так что арбитраж на биржах контента работает. В случае нарушения прав копирайтера они встанут на его сторону. Но, что приходится признать, санкции за допущенные нарушения правил для заказчиков часто мягче, чем для копирайтеров.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте