На любой бирже контента для копирайтеров есть черный список исполнителей и заказчиков. И многих авторов попадание в бан часто огорчает. Особенно, если учесть, что отметка о количестве заказчиков, которые внесли копирайтера в черный список, отражена в профиле. Это означает, что каждый, кто захочет ознакомиться с профилем исполнителя, увидит данную информацию.
Нередко копирайтеры начинают возмущаться, а некоторые даже требуют удалить их с «доски позора». Аргументы авторов текстов:
- можно занести в серый список (такой есть на Etxt), который нигде не светится, а видеть и подать заявку на заказы конкретного заказчика исполнитель не может;
- можно сделать приписку к автору, которую видит только заказчик, а не портить репутацию;
- статью приняли, значит, мне в черном списке не место;
- и вообще статья была прекрасная, грамотная, самая лучшая, а зак тупой и ничего не понимает.
Чтобы добиться желаемого, авторы начинают писать отрицательные отзывы заказчику, пытаясь доказать, что он не прав. К чему это приводит – к получению отрицательного отзыва, в котором несостоявшийся клиент расписывает все ошибки и недочеты исполнителя.
Не добившись ничего от заказчика, некоторые копирайтеры отправляются в арбитраж и начинают терроризировать администрацию сайта фриланса. И очень обижаются, когда им говорят, что черный список исполнителей и заказчиков – всего лишь рабочий инструмент.
И это действительно так! Даже если у вас приняли статью, вас могут занести в черный список. Иногда текст не устраивает, но его принимаешь, если нет времени на переделку. Тогда статью просто правишь сама, а копирайтера заносишь в черный список, чтобы больше не пересекаться на бирже.
Кроме того, авторам не надо бояться пользоваться черным списком заказчиков. Рабочий инструмент? Пользуйтесь. Не надо лукавить и заявлять, что нравится работать со всеми и всегда. Так не бывает. Невнятные требования по доработкам, хамство, высокомерное отношение, добавление новых пунктов в техзадание после утверждения заказа, угрозы – только некоторые причины, по которым стоит прекратить сотрудничество с клиентом.
Есть авторы, которые считают, что добавлять заказчиков в черный список опасно. Почему? Вы всего лишь делаете свою работу комфортнее. Например, у меня в блэк листе 47 человек. Это те, с кем не сработались, и те, чьи ТЗ и условия работы меня не устроили, а также спамеры, предлагающие писать тексты за копейки. Кроме того, вы помогаете другим исполнителям. Не надо думать, что цифра в профиле зака, обозначающая количество банов у исполнителей, для ваших коллег не имеет значения. Когда слишком много райтеров отказываются от работы с кем-то из заказчиков, возникает вполне закономерный вопрос «Почему?». Вполне возможно, что ваш голос поможет кому-то из авторов не потратить зря время и нервы на работу с неадекватным клиентом.
Какой вывод: не бойтесь черных списков, они не кусаются и не мешают работе, если вы действительно хорошо пишите. За 10 лет в копирайтинге меня в них занесли 8 заказчиков на двух биржах контента (7 на Etxt и 1 на Textsale.ru). Так, удавиться теперь что ли? Не дождетесь, будем работать дальше.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте