С доработкой заказа сталкивается рано или поздно каждый копирайтер. И это нормально, это естественный рабочий процесс. Всегда надо быть готовым к тому, что заказчику что-то не понравится, он попросит изменить предложение, убрать какие-то слова или фразы, поменять подобранное видео или картинки.

Мне всегда казалось, что обсуждать здесь нечего. Но, как выяснилось, это не так. Как-то я увидела и даже приняла участие в теме о доработках заказа в группе соцсети одной из бирж контента. Выяснила много интересного для себя:

  • Копирайтер обязан с первого раза сдать хороший текст (так и было написано несколько раз — «хороший»). Если он не может, то нечего ему брать заказы, он только тратит время заказчика. К слову сказать, это было мнение исполнителя.
  • Если статью отправили на доработку, она 100% безграмотная — куча ошибок, запятые не на месте. Это тоже мнение исполнителя.
  • Отправили на доработку — нечего брать тему, которую не понимаешь. Тут я реально зависла, с чего бы не понимаешь?

Что я хочу сказать всем, нацепившим на себя белое пальто и не признающимся в доработках. Когда вам отправляют текст на переделку, это не означает, что он безграмотный или не «хороший». Разумеется, если вы не сдаете откровенный бред. Это значит, что в каком-то месте статьи, заказчик хочет видеть что-то другое. Например, мне приходили доработки:

  • поменять абзацы местами, заказчику так кажется лучше;
  • убрать слово в тексте, клиент его не употребляет в речи и не хочет видеть на сайте;
  • нужно «дожать» читателя в продажном тексте, поэтому вопреки тошноте текста потребовалось добавить ключей;
  • не подходит стилистика, давайте сделаем повеселее, тут признаю, тексты у меня суховатые.

Ни разу мне не вернули текст из-за того, что он не «хороший». Кроме того, советую начинающим копирайтерам вспомнить, что даже статьи в журналах и газетах претерпевают значительные правки с момента написания журналистом и до выхода в печать. Редакторы всех мастей вносят в них свои коррективы, в результате чего текст видоизменяется. Объясните мне, почему копирайтеры лишены этого права, а?

Отдельно хочу сказать: доработки не должны быть постоянными. Если к вам возвращается назад, образно выражаясь, каждая вторая статья, это ненормально. Но редкие доработки — это естественный рабочий процесс.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте