Дружба с клиентом для копирайтера может представляться удобной и даже выгодной. Со стороны может казаться, что если быть на короткой ноге с заказчиком, это поможет получать более выгодные заказы, иметь возможность попросить отсрочку. Но на самом деле близкие отношения с клиентом для исполнителя редко приводят к чему-то хорошему.

К чему приводит дружба с заказчиком

  • Работа в выходные дни. Вас можно попросить написать статью срочно, в неудобное для вас время. Вы же сделаете для друга работу в субботу и воскресенье, пожертвовав семейным походом в кино? Друзей нужно выручать.
  • Подвиньте других заказчиков. Если другу нужно срочно, значит, придется подвинуть заказы других клиентов. Они могут подождать, друг – нет.
  • Задержка с оплатой. Вы же понимаете, что время сейчас сложное, с финансами туго. Поэтому напишите статью сейчас, а оплатит ее заказчик немного позднее. Через пару дней, на следующей неделе, через месяц, год… Все еще ждете оплату? Мы же друзья! С друзьями так не поступают! Копирайтер должен войти в положение и ждать. Или вообще простить.
  • Повышение цены за килознак? Не, не слышали. Ну, какое повышение, денег нет. Держись, копирайтер. Но работать будем. Как и раньше. Без повышения. Мы же друзья.
  • Переделка статьи из-за изменения ТЗ в процессе выполнения работы или вообще после сдачи заказа. Без доплаты, разумеется. Ой, я тут немного ошибся(лась) при составлении техзадания. Немножечко исправим, это быстренько. Быстренько часто подразумевает полностью переписать текст под другие условия. И давайте без претензий, мы же все ошибаемся, и вообще – мы же друзья. Так давайте прощать другу маленькие ошибки.
  • Множество хвалебных отзывов. Вас просто завалят сообщениями, какой(ая) вы молодец, умничка, просто гений. А затем – читайте заново с первого пункта.

Это несколько отрицательных примеров, к чему приводит дружба с заказчиком. Долго думала над тем, что написать положительного. Единственное «за» − вы действительно будете обеспечены работой. Но не всегда вам предложат по-настоящему выгодные заказы. Зачем предлагать дорогой заказ, когда вы возьмете и за меньшие деньги, стоит только про дружбу поныть. Друзей нельзя обирать.

Исключения бывают

Конечно, найдутся авторы, которые скажут, что все написанное бред. Они прекрасно умеют дружить с заказчиками. У некоторых так и вообще сложились из такого сотрудничества не только дружеские, но и семейные отношения.

Да, есть пары заказчик/копирайтер, которые поженились, прекрасно дружат. Но сколько их таких – единицы. В большинстве своем заказчику не нужна дружба с исполнителем (и скажем честно, копирайтеру не нужна тоже). Он ищет возможность заказать статью дешевле, но у автора, который пишет хорошо. Поэтому подумайте несколько раз, прежде чем заводить неформальные отношения с клиентом.

Мое мнение: всегда стоит держаться в рабочих рамках. Тогда и цену за килознак поднять можно, и потребовать доплату за непредусмотренные в ТЗ условия, и отказаться работать в выходные без всяких обид.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте