При оформлении заказа на бирже заказчик может выставить цену за 1000 знаков без пробелов или с пробелами. За первый вариант выступают заказчики, за второй – копирайтеры. Чем руководствуются стороны?
По мнению заказчиков, они не должны платить за воздух. Пробел – не буква, не цифра, не знак препинания. Значит, за него не платят. При этом пусть только попробует копирайтер случайно не поставить где-то между словами этот воздух, возмущений будет выше крыши.
По мнению авторов, пробел оплачивается. Это точно такая же кнопка, как и любая другая. Автор ставит этот пустой знак, без него текст не будет читабельным. Кому не нравятся пробелы, что ж, тем мы можем написать текст и без них. Примете такой текст?
Понять можно любую сторону. В пользу заказчиков говорит тот аргумент, что некоторые копирайтеры настолько раздувают текст, что в нем действительно получается много «воздуха». Дело в том, что русский язык гибкий. В нем есть такое понятие, как авторские знаки, факультативные запятые. Кроме того, в последние годы авторы повально начали активно использовать в тексте тире. Как я прочитала однажды на одном сайте по изучению грамматики, в некоторых школах это перед экзаменами посоветовали ученикам учителя, так как тире всегда можно списать за авторский знак. И если ученик сомневается, ставить запятую или нет, пусть смело ставит тире. Ошибки точно не будет. Рассмотрим это на примере:
По мнению авторов, пробел оплачивается. – По правилам нужно писать так, «по мнению» – обособляется.
Но по советам некоторых учителей можно написать и так:
По мнению авторов – пробел оплачивается. – Мало того, что в предложении теперь ошибка, так еще и лишний пробел появился.
Что делать
Проблема пробелов для копирайтера решается простым способом – при указании цены за килознак нужно учесть в ней пробелы. Сделайте расчет размера текста с учетом требований заказчика, который за пробелы платить не хочет. Разница килознака текста с пробелами и без них примерно в 150 — 180 символов. Вот и учитывайте их в цене, когда договариваетесь о работе с заказчиком.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте