Часто в ТЗ заказа можно встретить условие – сделать форматирование текста в HTML. У опытных копирайтеров такое требование вопросов не вызывает. Новички часто недоумевают, что это такое и не связано ли это как-то с программированием, которое никаким образом не касается написания статей.

На самом деле от копирайтера не требуется знания программирования. HTML – язык гипертекстовой разметки, при помощи которого расстанавливаются и выделяются элементы страницы. Он позволяет создать таблицу, сделать в нужных местах отступы и поставить картинки, задать цвет линий и символов и т.д. Теги HTML используются и для форматирования текста, они позволяют:

  • задать уровень заголовка текста;
  • нарисовать таблицу;
  • разбить статью на абзацы;
  • сделать маркированные и нумерованные списки;
  • выделить отдельные слова или словосочетания жирным или курсивом.

Важный момент: теги в HTML оформляются знаками < >. Внутри них располагается нужный для форматирования статьи тег. Например, <р>. Также нужно учитывать, что тег нужно не только открыть, но и закрыть. Так, <р> — открывающий, </р> — закрывающий, о чем свидетельствует простановка внутри скобок слеша.

Итак, какие теги для форматирования текста в HTML стоит запомнить копирайтеру:

  • h1 – первый заголовок текста, его название;
  • h2…h6 – подзаголовки разных уровней;
  • p – абзац;
  • br – перевод строки;
  • a href – вставка ссылки;
  • ul, li – маркированный список и его элементы;
  • ol, li – нумерованный список и его элементы;
  • table – вставка таблиц;
  • tr – тег строки таблицы;
  • td – тег ячейки таблицы;
  • b – жирный шрифт текста;
  • em, i – курсив;
  • strong – выделение важной части текста;
  • img – вставка картинки.

Это основные теги форматирования HTML, которые чаще всего использует копирайтер при разметке текста.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте