Часто в ТЗ заказа можно встретить условие – сделать форматирование текста в HTML. У опытных копирайтеров такое требование вопросов не вызывает. Новички часто недоумевают, что это такое и не связано ли это как-то с программированием, которое никаким образом не касается написания статей.
На самом деле от копирайтера не требуется знания программирования. HTML – язык гипертекстовой разметки, при помощи которого расстанавливаются и выделяются элементы страницы. Он позволяет создать таблицу, сделать в нужных местах отступы и поставить картинки, задать цвет линий и символов и т.д. Теги HTML используются и для форматирования текста, они позволяют:
- задать уровень заголовка текста;
- нарисовать таблицу;
- разбить статью на абзацы;
- сделать маркированные и нумерованные списки;
- выделить отдельные слова или словосочетания жирным или курсивом.
Важный момент: теги в HTML оформляются знаками < >. Внутри них располагается нужный для форматирования статьи тег. Например, <р>. Также нужно учитывать, что тег нужно не только открыть, но и закрыть. Так, <р> — открывающий, </р> — закрывающий, о чем свидетельствует простановка внутри скобок слеша.
Итак, какие теги для форматирования текста в HTML стоит запомнить копирайтеру:
- h1 – первый заголовок текста, его название;
- h2…h6 – подзаголовки разных уровней;
- p – абзац;
- br – перевод строки;
- a href – вставка ссылки;
- ul, li – маркированный список и его элементы;
- ol, li – нумерованный список и его элементы;
- table – вставка таблиц;
- tr – тег строки таблицы;
- td – тег ячейки таблицы;
- b – жирный шрифт текста;
- em, i – курсив;
- strong – выделение важной части текста;
- img – вставка картинки.
Это основные теги форматирования HTML, которые чаще всего использует копирайтер при разметке текста.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте