Примеры из практики, почему не всегда виноват корректор или копирайтер

Изучая статьи в газетах и журналах, на сайтах в интернете, читатель порой видит грубые ошибки, допущенные в публикациях. И нередко первая мысль читающего – что за недоучку взяли в корректоры. Если дело касается сайта, недоучкой обзывают копирайтера. Вот только не всегда в ошибках в статьях или рекламе виноват корректор или копирайтер. А теперь примеры из практики.

№ 1

Работаю в рекламной газете. Достаточно серьезной газете, выпускается в журнальном формате, есть практически во всех российских регионах. В названии нашего местного выпуска указан регион – Южноуральский.

Как на самом деле пишется южноуральский? Правильно — южно-уральский. За три года работы корректором и техредактором в газете меня этим неправильным написанием региона, который красуется в каждом выпуске на обложке и на каждой странице газеты, не пнул только ленивый.

Почему я не могла изменить это несчастное слово? Оно входит в название газеты, она так зарегистрирована. Я не могу его менять. У меня на это прав нет.

№ 2

Работаю все в той же газете. В ней есть раздел со статьями. Большинство из них – платные, то есть их готовит не редакция, а присылают клиенты. Если статью пишет кто-то из простых работников компании-клиента, все проходит нормально. Можно убирать ошибки, если они найдены. Но иногда решают написать статью руководители. И тут уже будет два варианта. Первый – вычитайте все до последней буквочки на 10 раз, чтобы я не показался читателям безграмотным. Второй – не вздумайте ничего менять, моя статья – шедевр. Второй вариант идет в печать как есть, единственные коррективы – знаки препинания.

№ 3

Это мое любимое. Одно время у меня была подработка в небольшом рекламном журнальчике на автотематику. И дал в него рекламу владелец магазина запчастей. В макете у него были рисунки разных деталей с названиями. И вот у него там написано: салейнблок. Именно так – САЛЕЙНБЛОК. Правильно же – сайлентблок. Смотрю, ошибка, меняю. Отдаю дизайнеру на исправление макета. Через какое-то время мне возвращают правки на повторную проверку. Смотрю, а там – САЛЕЙНБЛОК. Что за..? И тут мне дизайнер говорит: «Не вздумай исправить еще раз. Показали клиенту исправленный макет, орал, что вы тут ничего не знаете, а он этот товар продает. Все будет так, как он сказал. Или он рекламу не дает. Точка и баста.». Что делать? Главный редактор отправила в печать САЛЕЙНБЛОКИ.

№4

В интернете все еще веселее. Многие заказчики упорно везде ставят запятую перед «что». Нам ведь всем в школе в башку это вбили намертво? Есть заказчики, которые не любят составные союзы, упорно ставя запятую не в то место. Точки в конце заголовков – еще один распространенный вариант. Надо и все. Сдашь заказ, оформив заголовок по правилам, потом найдешь статью в интернете, а там точечки стоят после H1 и H2.

Объяснять что-то заказчикам – еще хуже, чем рекламодателям. Как заканчиваются любые указания на ошибки клиентам, я уже писала здесь.

П.С.: я не говорю, что все без исключения ошибки в публикациях СМИ и интернете вина исключительно самих рекламодателей и заказчиков. Корректоры и копирайтеры тоже порой ошибаются, пропускают опечатки. Но виноваты мы не всегда. Иногда нас вынуждают оставлять текст таким, какой он есть.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте