Последние пожелания поисков Яндекс и Google – качественные тексты. Если раньше мы писали статьи, насыщая их ключами, то теперь есть фильтры за переспам, страницы с пометкой некачественный контент (так делает Яндекс, можно увидеть в Вебмастере) выкидываются из индекса. Кроме того, перестали приветствоваться короткие тексты. Мы опять возвращаемся к портянкам, которые теперь называют модным словом лонгриды.

Но теперь это должен быть не просто текст, а такой, из которого читатель получит всю нужную ему информацию и на другие сайты не пойдет. Более того, тексты должны быть экспертными. То есть написаны профессиональным языком, с правильными терминами, технически грамотные. И лучше всего, чтобы под ними стояло имя какого-то известного эксперта в своей отрасли. Поисковики сейчас собирают и такую информацию, анализируют, сколько раз и где упоминалось то или иное имя человека, который заявляет о себе как об эксперте.

Вот только где на все сайты, особенно мелкие, набрать экспертов? У многих держателей интернет-площадок просто нет таких людей и денег на них тоже. Но владельцы сайтов нашли способ выкрутиться. Они нанимают обычного копирайтера, который пишет лонгрид, а потом статью автора проверяет (должен проверить) эксперт. В результате на сайте появляется статья с пометкой, как пример:

 проверено врачом-терапевтом высшей квалификации Ивановым И.И.

Если этот Иванов действительно существует, и он прочитал текст, под которым стоит его имя, это просто замечательно. А если нет? Мне даже интересно, сколько «экспертных» статей проверили настоящие эксперты. Ведь копирайтеры – это люди самых разных профессий. И в работу авторы нередко берут все подряд (особенно в начале деятельности, пока не определятся, о чем они действительно могут писать хорошо и грамотно).

В результате копирайтер становится экспертом во всем – строительстве, ремонте, медицине, юриспруденции, косметологии, торговле, бухгалтерском учете. И если у компании или частного админа сайта нет денег на сотрудничество со специалистом из какой-то отрасли, как и за что он с ним договорится о проверке текстов на профессиональность?

Собственно, к чему это все я – Гугл и Яндекс могут хотеть чего угодно, но вебмастера и оптимизаторы все равно выкрутятся, да уже выкрутились. Если внимательно посмотреть на биржах контента ленту заказов, там уже через одно задание требуются экспертные статьи. Вот только, если по цене 500–1000/1000 рублей еще можно ожидать профессионально грамотного текста, то в диапазоне 10-80/1000 рублей об этом заказчикам и мечтать нечего.

Я совсем не хочу сказать, что все копирайтеры не являются экспертами в какой-то области. Некоторые из нас действительно разбираются в своей профессии, смежных, имеют профессиональное образование. Кроме того, всегда есть самоучки, которые могут дать фору специалистам, получившим диплом. Вот только глядя на сайт, завешанный рекламой с ног до головы и кучей всплывающих окон, мне сложно поверить, что эксперт, который подписал размещенную на такой площадке статью, действительно существует, и что вебмастер для написания текста нанял копирайтера, который действительно разбирается в теме, а не тупо делает рерайтинг из топа выдачи.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте