Хамство со стороны копирайтера – неприятный звонок для заказчика. Столкнувшись с неадекватным поведением автора, работодатель, особенно если он не связан с ним контрактом, а всего лишь дает ему заказы на бирже фриланса, просто отказывается с ним работать. Но непонятно, что движет авторами, которые позволяют себе неуважительное отношение к клиентам.

Примеры хамства

Иногда исполнитель начинает оскорблять заказчика, если тот неоднократно отправляет заказ на доработку или вовсе его снимает. Некоторые авторы совершенно не стесняются в выражениях, могут даже перейти на мат. И все из-за того, что им указали на ошибки в статье. Реагировать на такое поведение заказчику нужно просто – черный список, арбитраж (при необходимости). Не стоит тратить нервы на выяснение отношений с неадекватным человеком, который не может аргументировать свою позицию в корректной форме. Если автор может доказать, что статья грамотная, а сняли ее с работы незаслуженно, это всегда можно объяснить в цивилизованной форме. Хамство заказчику только усугубляет ситуацию, превращая копирайтера в скандалиста. Кроме того, такое поведение на сайте фриланса грозит исполнителю блокировкой аккаунта (пусть даже и временной), если заказчик обратится в арбитраж.

Порой авторы по какой-то причине не могут корректно сформулировать свои пожелания и вопросы. Как-то мне в личку прилетел вопрос от исполнителя, которому я дала один заказ. Вопрос звучал так: «Работа есть?». Даже без здрассте. Просто: «Работа есть?». Вроде и не хамство в прямом виде, но и совершенно некорректное обращение. Как на него реагировать, даже сразу и не знаешь. Я проигнорировала.

Еще помню, мне сдали заказ, а в поле комментария к нему написали: «Принимайте». Что, а? Вот так вот взять и принять? Может, даже не читая? Исполнитель своим указанием решил лишить меня права изучить статью, при необходимости вернуть ее на доработку? Которая, кстати, была, так как в статье были недочеты. Не указывайте заказчику, что ему делать. Поле комментария дано не для ваших указаний, а чтобы сообщить какую-то информацию о заказе. Например, почему не удалось добиться нужной уникальности текста.

Хочется сказать копирайтерам, будьте вежливы, корректны в общении с заказчиками. Никто не просит вас пресмыкаться, но хамить и выказывать явное пренебрежение тоже не стоит. Мы все работаем вместе, и только от нас и нашего поведения зависит, насколько комфортным будет наше общее сотрудничество.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте