Рассказываю, как не получить отрицательный отзыв от заказчика

Пару дней назад я отказалась от взятого заказа. Это значит – я подвела заказчика. И я это признаю. Почему так получилось – не нашла нужную информацию. Оказалось, что новой информации по его теме нет, а то, что было актуально два года назад, его уже не устраивает, о чем заказчик предупредил заранее.

О том, что заказ окажется сложным, я поняла, когда он сразу прилетел ко мне не в раздел «Работа», а на «Доработка». Это означает, что заказ уже давали в работу копирайтеру, но он не справился. И я тоже, хотя при чтении ТЗ казалось, что проблем не возникнет.

Я честно потратила время на поиск данных по заказу, но в нашем интернете их не было. С учетом того, что заказчику было нужно много цифр, я не рискнула со своим знанием английского лезть в буржнет.

Что я сделала – отказалась от заказа с объяснением ситуации. Я сказала честно, что переоценила свои силы и не нашла того, что ему нужно. Всё.

Проблема многих копирайтеров в том, что они вместо того, чтобы признаться в том, что не справились, начинают искать какие-то невнятные объяснения, что-то придумывать. И свет постоянно отключают, интернет обрубают, родственник заболел или умер. Нет, такое действительно случается, но именно эти причины часто бывают надуманными. Знаете, как написал один заказчик на Etxt в своем профиле? Что похороненных исполнителями бабушек хватит на небольшое кладбище.

Собственно, о чем я – не бойтесь признаваться в том, что у вас что-то не получается. Мы все люди, у всех что-то не получается. Если вы будете честны с заказчиком, то в большинстве случаев вас поймут, и санкций не последует.

Но! Отказы от заказов не должны входить в привычку. На биржах фиксируется в профиле исполнителя количество заказов, от которых отказался копирайтер. И если вы раз – два в год откажетесь от работы, это хоть и нежелательно, но допустимо.

Если вы будете постоянно отказываться, даже называя веские причины отказа, вы прослывете ненадежным исполнителем. А мы, работающие на фрилансе, не можем позволить себе такую роскошь. У нас профессиональная репутация должна быть кристальная. Ведь от этого во многом зависит, сколько мы заработаем.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте