Указать ему на ошибку. Нет, не на ошибку в тексте, связанную с русским языком. Пишет с ошибками – ничего страшного. Я говорю про ошибки в ТЗ, которые могут быть сделаны по невнимательности, из-за недостатка знаний или плохого изучения информации от конечного клиента (многие заказчики – не владельцы сайтов, а seo-оптимизаторы, контент-менеджеры, то есть посредники). Расскажу, как я потеряла нескольких заков.

Заказ про оборудование

Предложили заказ, прислали техзадание. Открываю я его, изучаю и вижу, что нужно написать про оборудование. ОК, писала о таком оборудовании, проблем не будет. Но! В заголовке ТЗ указан один вид оборудования, по ссылке на страницу сайта другой, а в ключах уже третий. И о чем писать? Задаю вопрос заказчику, надо же уточнить. Получаю ответ: «Вам – ни о чем, раз не понимаете» (точная цитата). То есть заказчик некорректно составил ТЗ, но обиделся на меня, копирайтера, которому нужна ясность в работе.

Заказ про картины

Работала несколько раз с одним заказчиком, у которого был свой интернет-магазин по продаже репродукций. Чудесный такой сайт. Задание для копирайтера – описывать картины. Нужно было написать про то, как они создавались, о чем думал художник, что можно увидеть и «прочесть» на полотне. Очень интересные заказы были. Особенно для меня, человека, который когда-то посещал художественную студию.

Но однажды все оборвалось. Случилось это после двух заказов подряд, когда заказчик перепутал картины, их авторов и время, когда полотна были написаны. Разумеется, пришлось уточнить у клиента, что именно ему нужно, указать на несоответствие. На первый раз мне сказали спасибо. На второй – приняли заказ и занесли в игнор. Было очень жаль. Если кто-то на этом месте подумает, что просто мои тексты не устроили заказчика, скажу – они до сих пор висят у него в магазине без каких-либо правок.

Заказ про строительно-отделочные материалы

Пришел заказ, для написания статьи надо было учитывать уже имеющуюся информацию на сайте, а также данные, которые есть в приложенном файле. В нем представитель компании рассказал о том, чем они занимаются, как работают с клиентами. Стандартно, в общем. Написала все точно по ТЗ, но заказчик оказался жутко недоволен, отправил статью на доработку с возмущением, что я не изучила предоставленную информацию.

Что не понравилось заку – раздел о доставке. На сайте, в файле указано, что компания работает с клиентами по всей России и даже из СНГ, доставка осуществляется собственным транспортом компании. Это я и написала в статье. И писать про доставку было надо по ТЗ. На деле оказалось – никакой всей России, никакого СНГ, доставка только по одному городу и чуть-чуть вокруг него. И не Газелями, как указано на сайте и в файле, а на единственном ИЖ «каблук». Все, что написано на сайте, оказалось указанным для красоты − так надо и так у конкурентов. Раз я этого не понимаю, да еще смею указывать заказчику на всякие там несоответствия в данных, до свидания. Больше мы с этим заказчиком не работали.

Никому не нравится, когда ему указывают на ошибки, да?

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте