Одна из проблем копирайтеров-новичков – поиск заказчика. Конкуренция между авторами огромная. На одного заказчика приходится несколько десятков исполнителей. Особенно заметно это на биржах. На один заказ с приемлемой ценой откликаются 40 – 80 копирайтеров. Среди них есть как опытные авторы, которые годами работают на бирже контента, так и новички.

Именно новым исполнителям приходится на сайтах фриланса сложнее всего. Заказчики, давно пришедшие на биржи, уже имеют свой белый список копирайтеров. И они предпочитают отдавать работу проверенным авторам. Что же делать новичкам в копирайтинге? Стать заметными для заказчика.

Правильное оформление заявки

Именно через заявки выбирают заказчики копирайтеров, которым дадут работу. Хорошо подумайте, что в них написать. Давно работающие на биржах контента авторы нередко не заморачиваются с коммерческим предложением. Их заявки стандартны: «выполню», «готов выполнить заказ», «заявка». Они просто дают понять заказчику, что ознакомились с ТЗ, оно им понятно, и они готовы написать статью или несколько текстов.

У тех, кто только зарегистрировался на сайте фриланса, такой номер не пройдет. У новичков нет рейтинга, на который в первую очередь обращают внимание заказчики. Поэтому приходится привлекать внимание к себе нетривиальными заявками. Скажите пару слов о себе, своем опыте. Дайте ссылки на статьи, которые вы писали. И желательно, чтобы они были на тему заказа.

Дайте рекламу

Да, вы пришли на сайт фриланса зарабатывать, а не тратить. Но один из способов выделиться из толпы – дать рекламное объявление со своими услугами. Стоимость рекламы на каждой бирже контента своя, но это недорого. Более того, затраты на объявления быстро окупаются.

Также не забывайте периодически поднимать объявление в топ, если это позволяет функционал сайта. Чем выше находится ваша реклама, тем больше шансов, что на нее обратит внимание потенциальный клиент.

Изучайте рекламу

Некоторые заказчики тоже дают рекламу. Они в ней указывают свой профиль или ссылки на размещенные в ленту заказы. Чаще всего так рекламируются недорогие заказы, но для наработки рейтинга, получения положительных отзывов, их можно и взять. Но не надо надолго зацикливаться на низкой оплате.

Заполните профиль и портфолио

Если заказчик заинтересуется вами, он решит изучить ваш профиль. Подумайте, что он там увидит. Расскажите о себе, своем опыте работы, даже если это только фриланс. Укажите образование, если вы планируете брать заказы на профессиональные темы. Не забудьте поместить хотя бы 3 – 4 статьи в портфолио, чтобы клиент увидел, в каком стиле вы пишете.

Сдача на квалификацию

Сдача тестов на грамотность – один из способов выделиться из толпы конкурентов. Не все копирайтеры ее сдают, из-за чего они не могут подавать заявки на заказ с ограничением по квалификации. Поэтому сдача тестов помогает копирайтеру стать более заметным для заказчика. Ведь полученные «регалии» будут видны в его профиле, будут отображаться рядом с ником в заявке. Как выглядят «регалии» — на каждой бирже свои обозначения. У кого-то это звезды, у других значки с процентами или все вместе. Например, тест на грамотность: 100% и ☆☆☆.

Заявляйте о себе заказчикам всеми возможными способами. Только так вас заметят, вы начнете получать на сайтах фриланса действительно интересные и хорошо оплачиваемые заказы на написание статей.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте