Кассир нагрубил в магазине, врач прописал дорогой препарат, на деле оказавшийся бесполезным БАДом, копирайтер прислал текст с огромным количеством грубых ошибок – и вот, мы уже готовы написать отрицательный отзыв. Но проблема в том, что не все знают, как он пишется.

Часто можно встретить отрицательные отзывы, в которых просто зашкаливают эмоции. Это понятно – человек возмущен, что возникла неприятная ему ситуация. Но суть отрицательного отзыва – предупредить других, а не вылить на читателей безудержный поток истеричных восклицаний.

Так, как написать отрицательный отзыв правильно, чтобы он разъяснял ваше недовольство, но не превратил вас в глазах других людей в истеричного человека:

  1. Не пишите отрицательный отзыв сразу после возникновения неприятной ситуации. Дайте себе немного отдышаться. Пусть мысли улягутся, а нервы успокоятся. Иначе вы напишете много того, что не будет относиться к делу. Или напишете так, что именно вы будете смотреться невыигрышно. Вашему «обидчику» могут даже посочувствовать, но вы же хотите не этого?
  1. Трезво опишите факты. Чем именно вы недовольны. Также напишите, к чему это привело. Например, думал, что пью полезный препарат, а на деле ненужную добавку к еде. Деньги выброшены на ветер.
  1. Укажите, кем вы недовольны. Вы же пишете отзыв конкретному врачу или кассиру, вот и называйте того, кто вас не устроил. Писать в общем, что все врачи разводят пациентов на деньги, неэтично. Есть немало медиков, которые стремятся назначить недорогие медикаменты. И кассиры есть очень вежливые. Поэтому не надо жаловаться на всех скопом. Вам тут же укажут на необъективность.
  1. Опишите свои эмоции. Да, вы имеете на это право. Но не уделяйте им больше внимания, чем самому событию. И не превращайте эмоции в неконтролируемую истерику.
  1. Не опускайтесь до оскорблений. Любой отрицательный отзыв можно написать в корректной форме. Станете оскорблять, вам же и скажут, что правильно, что вам кто-то нахамил, явно сами виноваты. Поэтому не используйте оскорбления и ненормативную лексику в отзыве.
  1. Требуйте ответа. Если вы пишете отзыв на конкретного работника администрации конкретного заведения/компании/магазина, требуйте письменный ответ. Если отзыв пишется в интернете, не удивляйтесь, что его могут проигнорировать. Такое бывает часто.
  1. Вы должны представиться. Анонимные отрицательные отзывы игнорируются. Мало ли, может, их вообще конкуренты насочиняли и сделали массовую рассылку с помощью бота.

Пишите отрицательные отзывы правильно, только тогда они сработают, а вы сможете предупредить других людей, в каком магазине плохое обслуживание, в какой клинике работают недобросовестные специалисты.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте