Ритм текста – важный показатель хорошей читабельности текста. Если у статьи есть ритм, ее читать легко. У читателя нет желания ее бросить. Ведь как бывает – содержание просто замечательное, но из-за предложений неудачной длины читать текст просто невозможно. Особенно, когда предложения слишком короткие. Не верите, посмотрите на пример:
В этом предложении 5 слов. Во всех предложениях текста столько. Вам очень легко его читать. Такой текст понятен любому человеку. Но его читать ужасно скучно. Почему – у текста нет ритма. У него предложения одинаковой длины. Вы еще случайно не заснули?
Чтобы статья хорошо читалась, текст должен включать предложения разной длины – короткие, длинные, средние, даже в одно слово. Точки в конце предложений – не просто знак препинания. Это маркеры ритма текста. Мы невольно останавливаем чтение, когда доходим до конца предложения. И когда мы постоянно останавливаемся через равные промежутки времени, мы быстро устаем от такого чтения. Нам становится скучно.
Совсем другое дело, когда предложения разной длины. Человек не устает, когда их читает, его мозг не успевает привыкнуть. Разумеется, слишком длинные предложения могут быть сложными и запутанными. Но здесь дело в писательском мастерстве автора, а не в ритме текста.
К сожалению, на биржах контента все чаще попадаются заказы, в которых указано требование, устанавливающее длину предложения в 8 – 10 слов. На кого рассчитан такой текст? На младших школьников, которым еще сложно прочитать без остановки предложение в 1,5 − 2 строки? Тем более что копирайтер все равно в основном будет держаться верхнего предела. В результате получится текст, в котором все предложения будут одной длины и в котором не будет ритма.
Ритмичный текст – это читабельный текст. Если хотите, чтобы информационные и продажные статьи, которые вы написали для сайта заказчика, дочитали его потенциальные клиенты, пишите текст, в котором есть ритм. Пишите статью, в которой предложения будут разной длины, и не бойтесь слишком длинных или коротких предложений. Статьи читают взрослые люди. Они смогут осилить предложение длиной даже в 3 строки.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте