Написать статью, которую примет заказчик с первого раза, новичкам в копирайтинге может быть непросто. О том, как написать текст, который устроит клиента, было не раз сказано еще до меня. Но все же я хочу поделиться своим опытом. Что нужно заказчику:

  • соответствие текста теме;
  • читабельность;
  • стиль написания;
  • статья должна соответствовать требованиям SEO-оптимизации;
  • грамотное включение ключевых слов.

Соответствие теме

Когда заказчик указывает тематику статьи, он хочет получить текст, который ей будет соответствовать. И статья должна быть написана именно на заданную тему. Я не зря высказываю в двух предложениях подряд одну и ту же мысль. Дело в том, что порой копирайтеры пишут не узкоспециализированные тексты, а околотематические. В результате статья смотрится так, словно ее писал не специалист, а случайный человек. Если заказчику нужна статья для сайта компании-производителя, логистического центра, медицинской клиники, дилера по продажам оборудования, околотематические статьи ему бесполезны. Поэтому очень важно раскрыть заданную тему в статье, а не ходить вокруг да около.

Читабельность

Для заказчика важно, чтобы статью было легко читать. Стиль магистра Йоды интересен, но хорош только на форумах и сайтах, посвященных «Звездным войнам». Кроме того, не должно складываться впечатления, что текст писал школьник, который использует в письме подростковый сленг. Какие еще могут быть требования к читабельности:

  • не стоит использовать просторечные и устаревшие слова и выражения;
  • нельзя коверкать профессиональные термины, хотя в некоторых тематиках допускается использовать тематический сленг: «упрощенка» вместо УСН, «дебиторка» вместо дебиторская отчетность; но надо помнить, что использование таких выражений нужно согласовывать с заказчиком;
  • все слова в предложениях должны стоять на своих местах, у нас принято считать, что неважно, в каком порядке они будут стоять, на деле можно так исковеркать текст, что смысл написанного будет диаметрально противоположный;
  • отсутствие канцеляризма и штампов, которые делают текст сложным для понимания.

Стиль написания

У каждого заказчика свое понимание стиля статьи. Кто-то предпочитает сухие тексты, в которых нет ничего лишнего, нет обращений к читателю, а есть только голые факты. Кому-то нужно строгую статью разбавить юмором, цитатами великих мыслителей, даже поставить смайлики. Поэтому перед написанием статьи стоит вначале выяснить, в каком стиле заказчик хочет видеть текст, чтобы потом не пришлось его переписывать.

SEO-оптимизация

Наверное, самое страшное, чего боится веб-мастер сейчас, — фильтр сайта за переспам. Из-за этого заказчики старательно ограничивают тошноту текста – количество повторений одинаковых слов в статье. Порой бывают настолько жесткие требования, что копирайтеру приходится находить совершенно немыслимые синонимы, чтобы выполнить поставленные условия по тошноте.

Очень важна для заказчиков и водность текста, она должна быть минимальной. Что входит в «воду»: стоп-слова, предлоги, союзы, некоторые прилагательные, числительные, единицы измерения, вводные слова. Некоторые сервисы к стоп-словам относят такие слова, как «дом», «человек», «ребенок». И тут приходится выкручиваться, когда приходится писать статьи на детскую, строительную тематику или о недвижимости.

Ключевые слова

Ключи должны быть вписаны красиво. Сейчас заказчики в своем большинстве не требуют вписывать их точно. Их устраивают прямые и морфологические вхождения, с перестановкой слов. Но иногда все же можно получить заказ, где потребуется «пластиковые окна цена купить Москва» вписать в том виде, в котором ключ дан. И уже придется думать, что делать. Хорошо, если хотя бы позволят использовать запятые, тире и двоеточия. Получится выехать на этом.

Ключи должны быть распределены равномерно по тексту. Не стоит их все включать в один абзац и тем более в соседние предложения. Между ними должно быть расстояние. Каким оно будет, установит заказчик. Кто-то считает расстояние между ключами в предложениях, кто-то – в символах.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте