Я – профессиональная ябеда. Когда налоговики незаконно мне заблокировали расчетный счет и не отреагировали на мои запросы, я нажаловалась всем, кому только можно – в вышестоящую налоговую, городскую администрацию, прокуратуру. И все органы власти отработали. Прокурор потом веселился, что к нему на прием налоговик пришла с трясущимися руками.

А что делать? Мне нужен был мой расчетный счет, а ошибки налоговой и ее программы меня не интересуют. И мне нужны были мои деньги, которые у меня списали без оснований.

Я жаловалась на управляющую компанию. В квартире моих родителей прорвало трубу, затопило 4 этажа. Единственное, что было сделано УК – слесарь хомутик поставил. Заявления о замене стояка, составлении акта затопления были проигнорированы. 2 месяца на меня никто не обращал внимания. Помогла только жалоба в ГЖИ, со мной связались в тот же день.

Итак, что должно быть в жалобе, чтобы на нее отреагировали. И не просто отреагировали, а так, как это нужно вам.

  1. Жалоба подается в двух экземплярах. Один отдается в организацию, которая должна отреагировать, второй остается у вас. На вашем экземпляре надо обязательно поставить пометку о принятии у секретаря или другого лица компании, у которого есть на это полномочия.
  1. Информация в 2-х экземплярах должна быть идентичной. Это должны быть точные копии.
  1. Жалоба пишется в свободной форме. Формат тоже неважен. Можно написать от руки, можно напечатать на компьютере.
  1. Описывайте возникшую у вас проблему максимально подробно. Написать – мне незаконно заблокировали счет или УК не реагирует на мои заявления – недостаточно. Опишите, что привело к написанию жалобы.

Например, когда произошел прорыв трубы, к чему это привело – 4 этажа затоплены, место прорыва – стояк, который является общедомовым имуществом, за которым должна следить УК, что управляющая компания не выполняет свои обязательства, что нарушает ваши права как собственника помещения, который регулярно платит за коммунальные услуги.

Даже если вам кажется, что ваша жалоба получается слишком длинной из-за перечисления фактов, — вам это только кажется. Чем больше фактов, подтверждающих вашу правоту, тем лучше. Если есть документы, которые можно приложить к жалобе, обязательно прикладывайте, сделайте их копию. В случае с налоговой у меня были приложены копии всех чеков по уплате страховых взносов, которые, по мнению ИФНС, я не заплатила. Оформляйте копии документов как приложение к жалобе.

  1. Напишите, чего вы хотите добиться, подав жалобу. Это самый важный пункт. То, что вы много напишете о плохой работе УК или беспределе налоговиков, по сути – сочинение на вольную тему. Вам нужно, чтобы контролирующие органы приняли меры по восстановлению ваших прав. Вот и пишите, чего вы хотите – разблокировки счета и возврата списанных с него денег, замены стояков или их капитального ремонта. Мне, например, сделали обрезку одного стояка и врезку на другом. И пишите свои требования внятно, чтобы было понятно.
  1. От организации, куда подаете жалобу, требуйте отчета о проведенных действиях по устранению нарушения ваших прав. Пропишите это требование в конце жалобы, указав свои контактные данные – электронную почту, почтовый адрес. Не телефон. Вы должны получить письменный ответ.

Жалуйтесь, если ваши права нарушаются. Кроме вас, о вас не побеспокоится никто. И  уж тем более не УК или налоговики.

П.С.: пишите жалобу в корректной форме, не оскорбляйте никого. Любые заявления с оскорблениями остаются без рассмотрения.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте