Когда у копирайтера появляется несколько заказчиков, встает серьезный вопрос – как ничего не забыть? Вначале кажется, что забыть или перепутать сроки сдачи невозможно. Особенно, когда работаешь на бирже контента. Там же в заказе высвечивается срок сдачи, а на некоторых сайтах фриланса – даже сколько осталось времени до дедлайна. Но в один прекрасный момент копирайтер понимает, что оплошал. Он просто забыл о какой-то статье или перепутал дни, когда нужно сдавать текст.
Выход из ситуации — планировщик
Самый простой способ устранить путаницу – завести ежедневник. Он может быть самый обычный, то есть отпечатанный на бумаге. Или он может быть электронный. Сейчас есть много программ и приложений, которые позволяют контролировать расписание.
Так как мне и так достаточно работы на компьютере, я завела бумажный ежедневник. Я пробовала разные варианты записных книжек. Поняла, что удобнее всего датированные и с разлиновкой по часам – не надо самим проставлять дату и время, что совсем нелегко. Попробуйте и убедитесь, а еще постарайтесь при простановке дат не сбиться.
Что писать в ежедневнике? Я пишу только объем статьи. Например: на понедельник 30 декабря у меня напротив времени 16:00 стоит 15000. Это означает, что в этот день, в 4 часа дня, я должна сдать заказ объемом 15000 знаков. По желанию можно дополнительно указывать и темы заказов, имена/ники клиентов. Это кому как удобнее. Мне удобнее понимать, какой объем работы требуется выполнить в определенный день, чтобы распределить нагрузку и не взять лишнюю работу.
Еще немного о ежедневниках
Когда я поняла, насколько удобны датированные ежедневники, я стала их покупать. Выбирала я солидные модели. Такие красивые, дорогие, с кожаной обложкой, формата А5. Что я поняла через два года, у меня в них оставалось много пустого места. Кроме того, у них одна страница – один день недели. Один разворот – два дня. Оценивать загрузку на неделю было не слишком удобно. Сейчас я использую планинг. Он удобен тем, что один разворот страниц – одна неделя. Сразу видно, какой объем работы предстоит выполнить за ближайшую неделю. Это позволяет лучше сориентироваться по времени, понять, получится вписать в расписание еще один заказ на статью или придется договариваться с заказчиком о других сроках сдачи текста.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте