Я уже вскользь упоминала о своей знакомой, которая недавно пришла в копирайтинг. На этих выходных она обнаружила, что многие биржи контента организовывают конкурсы среди своих авторов. Когда она спросила, участвовала ли я хоть в одном, я ответила отрицательно. Она удивилась, почему? Пришлось объяснять.

У меня было несколько случаев, из-за которых я раз и навсегда разочаровалась в конкурсах. Во всяких.

№ 1

Работаю в рекламной газете. Общее собрание, наша главная нам объявляет: «Проводим лотерею среди рекламодателей. Кто из клиентов дает рекламу в № N, тот автоматически участвует в конкурсе. Призов 3 – все рекламные площади разного размера». Ну, конкурс и конкурс. Менеджеры бросились клиентов завлекать. Я – корректор и техредактор, меня это не касается – кто там будет участвовать. Но вопрос о том, как бесплатные рекламные места распределяться будут, интересует. Говорят, барабан крутить будем. Барабан, которого у нас нет. Где-то будем брать и снимать процесс розыгрыша? Нет, оказалось, дадим призы «нужникам», а это один самый крупный рекламодатель и два перспективных, чтобы больше рекламы давали. Ну, они призы и получили.

№ 2

Продолжаю работать в той же газете. Одно федеральное СМИ, у которого есть офис у нас в городе, регулярно проводит всевозможные конкурсы среди читателей. Письма им писать надо, чтобы выиграть, кроссворд раньше всех разгадать или фотографии прислать.

Сидим, значит, в своем кабинете, работаем, тут к нам заходит наша маркетолог и хвастается, что у нее скоро появится новенькая золотая подвеска. Ей позвонила однокурсница, которая работает в том СМИ, и предложила сделать вид, что она в конкурсе у них участвовала. Все же золотая подвеска – вещь недешевая, кому попало, отдавать не хочется, а по условиям сотрудникам издания и их родным участвовать в конкурсе нельзя. Знакомым – уже можно. Поэтому сотрудница того СМИ подумала о нашем маркетологе. На следующий день на ней была новая подвеска, а в следующем номере того СМИ – ее фотография и сообщение о победителе, который в конкурсе не участвовал вообще.

№ 3

Это ситуации из интернета.

Литературные конкурсы проводятся в интернете на разных площадках: биржах контента, сайтах, где общаются и выкладывают свои творения авторы, форумах.

Первый раз я (уже копирайтер) наткнулась на конкурс рассказов на одном форуме. Голосование было открытым, все видели результат — кто и за кого проголосовал. Глядя на статистику, стало ясно, что люди голосовали не за произведение, а за автора – участника форума. Кто с кем дружил на форуме, тот за того и голосовал.

Дальше был конкурс от одной биржи контента. Был срок, до которого принимали тексты, а то, что авторы уже прислали на конкурс, выкладывалось в соцсети для прочтения участниками группы и голосования. То есть получилось так – кто-то еще не прислал текст, так как до его сдачи время еще было, а кого-то уже оценивают. Разумеется, у тех, кто прислал свои работы раньше, баллов будет больше. (Здесь вроде и обмана нет, но непродуманные условия — у тех, кто прислал первый, шансов на выигрыш больше.)

Кроме того, любое голосование в интернете или по смс, это голосование не участников, а их знакомых. Чаще всего люди просят своих родных, друзей проголосовать за них.

Совсем недавно произошли две истории. На нашем городском новостном сайте появилась новость о том, что давайте проголосуем за девочку из нашего города. Это был детский конкурс красоты в интернете. Ну, народ и поддержал. Отрыв девочки по голосам от других конкурсантов был огромный, судя по всему. И ее исключили из конкурса! А девчонка-то прехорошенькая. Она могла бы выиграть и без накруток. Но маме очень захотелось гарантий. Итог – бан.

На прошлой неделе звонит подруга и просит проголосовать на Ютубе за видео ее сотрудницы. Там проводился какой-то семейный конкурс. Сотрудница попросила ее семью поддержать всех коллег, всех друзей и родных, разумеется.

Вывод из всего этого

Участвуя в конкурсе, имейте понимание, что СМИ отдаст приз тому, кому нужно для газеты или журнала, а не рядовому читателю. Что касается интернета – тут вообще от вашего таланта или красоты ничего не зависит, имеет значение, сколько у вас знакомых, а у этих знакомых своих знакомых.

Я совсем не призываю кого-то отказываться от участия в конкурсах. Вдруг кто-то у нас все-таки проводит и участвует в них честно?

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте