Помните, как в школе, в начальных классах нас заставляли писать план, когда давали задание написать сочинение? В копирайтинге этот прием тоже есть. Писать план статьи перед тем, как приступить к работе, полезно.

Если вы не поленились составить подробный план статьи, вы не собьетесь. Одна из причин неудачного текста – копирайтер перепрыгивает с одной мысли на другую. Он может написать о чем-то в начале текста, затем написать о другом, а в конце вспомнить – а, вот это тоже нужно. И это последнее вдруг будет пересекаться с мыслями в первых абзацах. Что делать читателю — возвращаться к началу. Но вы уверены, что ваша статья настолько интересная, что он это сделает?

При составлении плана написания статьи вы выстраиваете свои мысли в определенный порядок. В результате информация в тексте будет подаваться последовательно, а не отрывочными частями.

Важный момент: план составляется письменно. Если вы его только продумаете, вы что-то можете забыть. Что должно быть в плане статьи:

  • Вступление. Да, многие заказчики сейчас требуют писать тексты без каких-либо вступлений. Но это в основном из-за того, что некоторые копирайтеры злоупотребляют – их вступление занимает не одно или два предложения, а треть текста. В результате на основную информацию приходится недостаточный объем статьи.
  • Основные параграфы. Определите, сколько их будет. Хорошо подумайте, чтобы затем не пришлось вставлять в запланированный текст дополнительную информацию. Если все же это делать придется, перечитайте весь план заново. У вас не должно быть информационных дублей.
  • Сделайте пометки, о чем напишете в каждом параграфе. Будут ли там списки перечислений или просто текст.
  • Заключение. Не забывайте про заключение. Оно должно быть коротким и в нем должна быть суть всей статьи, которую вы только что написали.

Если вы пишете пресс-релиз, вам потребуется написать еще и лид. Его надо поставить перед вступлением.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте