Желающих заработать написанием текстов на заказ много. И с каждым годом становится все больше. Из-за чего конкуренция между копирайтерами растет стремительно. И даже никакой аналитики ее роста проводить не надо. Достаточно зайти на любой сайт фриланса или биржу контента, чтобы увидеть, что количество авторов превышает число заказчиков в разы. В результате авторам нужно хорошо постараться, чтобы заполучить выгодный заказ. Из-за все увеличивающейся конкуренции некоторые копирайтеры напрочь забывают о моральных нормах. Они применяют недобросовестные приемы, вот некоторые из них:
- Критика других исполнителей в ленте подачи заявок. Конкуренты, заметив у другого исполнителя безобидную опечатку в заявке, тут же на нее укажут заказчику. Вдруг он пропустит такой жуткий промах и отдаст заказ не тому автору.
- Кого выбрал заказчик из копирайтеров на написание статьи на некоторых биржах видно. Приходит уведомление об отклонении заявки с указанием ника счастливчика, которому доверили работу. И почему-то некоторые исполнители считают допустимым помчаться в личку заказчика и начать критиковать конкурента, советуя получше изучить его портфолио и убедиться, что в нем все плохо. А вот этот замечательный автор, который пришел отстаивать в личку правду, самый лучший. Отберите заказ у другого исполнителя и отдайте ему, он напишет лучше. Сами убедитесь.
- Изучить портфолио копирайтера-конкурента и сообщить ему в личке о том, что он фуфло — проще простого. Пусть знает, что он никуда не годится. Для чего это делается — видимо, чтобы снизить уверенность другого автора в своих силах и возможностях, принизить его опыт и навыки.
- Изучить профиль конкурента, а затем швыряться данными из него направо и налево — а, почему бы и нет? Есть у другого копирайтера отрицательный отзыв из-за просрочки заказа, будем его тыкать носом в это страшное преступление, которое произошло 100 лет назад. И какая разница, что после этого исполнитель уже 99 лет и 364 дня работает без просрочек? Мы ему все равно напомним, а еще лучше — расскажем всем заказчикам, они же могут пропустить один (!) ужасный отрицательный отзыв, обратив внимание только десятки положительных. Этого нельзя допустить!
- Изучить профиль другого копирайтера, а потом критиковать его оформление, портфолио в группах соцсетей, рубриках «Отзывы» на биржах контента, на тематических форумах. Есть опечатка или совсем кошмар — целая пропущенная запятая или тире вместо двоеточия в тексте, так чего пришел туда, где грамотные копирайтеры пишут? Давай, вали отсюда, не имеешь права высказывать тут свое мнение.
- Самый интересный выпад в адрес конкурента я видела в одной из соцсетей — один из исполнителей выдал пост, в котором сообщил, что может писать аж с чуть не с десяток килознаков в час, а что можешь ты, недостойный копирайтер, 2 — 3 тысячи? Да ты по сравнению со мной никто. Оп-па, вот те и приехали. По словам участников группы, этот товарищ не стеснялся писать и личные сообщения с подобным содержанием другим авторам.
Что мне хочется сказать, уважаемые копирайтеры, когда вы пытаетесь принизить своего конкурента вы, конечно, обращаете внимание заказчика на какие-то огрехи другого исполнителя, но при этом сами выглядите не лучшим образом. Складывается впечатление, что вы настолько не уверены в своих силах, что не можете иным способом заполучить заказ, кроме как унизить другого автора. И я это говорю не только как исполнитель, но и как заказчик. Это мне писали в личку, что другие авторы — *****, что только именно тот, кто сейчас у меня в личке их топит, самый гениальный автор. Зачем? Заказчики сами выберут, кто их устроит. Без вашей ненужной помощи.
А уж специально найти другого автора, чтобы целенаправленно сообщить ему, что вы лучше, так это вообще находится где-то за гранью понимания. Следите за собой, за своими ошибками и опечатками, за своим уровнем профессионализма и оставьте других исполнителей в покое. Это не ваше дело, как они пишут. Если у них есть клиенты, значит, кого-то качество их работы устраивает, как бы сильно вам это не нравилось.
Собственно что: уважаемые копирайтеры, в любой профессии есть своя профессиональная этика. Пора и нам выработать ее. И одним из первых правил установить — устранение недобросовестной конкуренции. Потому что недобросовестная конкуренция — это всегда низко и некрасиво.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте