В нашей стране почему-то сложилась ситуация, что копирайтер должен выполнять работу сразу четырех специалистов:

  • быть именно копирайтером и писать тексты;
  • быть корректором, вычитывать тексты досконально и не дай бог пропустить хотя бы одну запятую;
  • быть seo-оптимизатором или хотя бы помощником сеошника;
  • быть фотографом с профессиональной камерой.

Оплата, разумеется, как за одну должность – за работу копирайтера.

Все это вызывает некоторое недоумение у новичков, которые только начинают заниматься копирайтингом. Остальные, кто уже давно в профессии, привыкли. А ведь если подумать, то мы на самом деле делаем больше, чем должны.

Когда я работала в СМИ, все было четко. Есть журналист, есть редактор, есть корректор. Журналист пишет статью, корректор ее вычитывает, редактор вносит в статью какие-то правки.

Когда я была web-менеджером, тоже было все понятно. В обязанности входило наполнение сайта, общение с программистами и разработка для них задач по изменению функционала сайта. Были и другие обязанности, связанные именно поддержкой интернет-площадки.

Но стала я копирайтером, и оказалось, что нужно делать все:

  • писать статьи;
  • корректировать статьи;
  • самостоятельно выбирать темы текстов, предварительно перелопатив весь раздел «Статьи» на сайте заказчика (он сам не знает, что ему нужно, пусть решит кто-то другой и потратит на это свое время);
  • подбирать ключи через Вордстат Яндекса (да, есть заказчики, которые не хотят это делать сами);
  • делать фотографии, которые будут вставлены в статью, при этом нередко они входят уже в цену заказа (обычная оплата за текст в килознаках), а не оплачиваются отдельно, и, разумеется, качество снимков должно быть высоким, а сами фото – сделанными на профессиональную аппаратуру (и стоит сказать спасибо, что соглашаются на Canon, а не требуют снимать на Leica).

Нет, я не жалуюсь, как это может показаться. Просто интересно, это только у нас так или где-то еще есть. Например, в той же Европе или Америке?

П.С.: Кстати, то, что нам приходится выполнять много «не нашей» работы, это тоже в какой-то степени плюс. Копирайтеры получают новые дополнительные знания, которые им помогают расширить фронт работы и стать более независимыми от заказчиков. Например, кто-то, поняв основы seo-оптимизации, делает свои сайты и зарабатывает на рекламе, другие начинают продавать свои фото на стоках, что тоже дает дополнительный доход. Так что, может быть, стоит даже сказать нашим заказчикам, которые считают, что копирайтер 4 в 1 это нормально, большое спасибо.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте