На моих глазах распадается только что созданный творческий дуэт. Опыт совместной работы в копирайтинге у двух девушек оказался провальным.

Две активные девушки решили зарабатывать в интернете, выбрав в качестве работы копирайтинг. Как самое простое и понятное дело. Определили обязанности – одна отвечает за организацию поиска информации в интернете, у второй работа писать тексты. Когда я услышала о таком распределении обязанностей, только хмыкнула. Но промолчала – мы люди не близкие, иногда только по делам пересекающиеся.

Что не так?

Что мне не понравилось в их схеме сотрудничества – непонятно, как будет делиться заработок от копирайтинга. Как сравнивать по трудозатратам поиск информации в сети интернет и написание текста по ТЗ? Что из этого сложнее, объемнее?

Почему я сразу засомневалась в успешности такого тандема: мне, давно уже, лет 8–9 тому назад, предлагали подобное. Но мы так и не смогли договориться о делении доходов. Каждому казалось, что его работа сложнее.

Часто считается, что найти информацию в интернете легко. На самом деле, не всегда. Особенно, когда речь идет о серьезных текстах, где упоминаются законы, ГОСТы, какие-то нормы. По некоторой продукции или технологиям в рунете вообще нет данных. Приходится искать в буржнете, переводить иностранные статьи. Вот только такие ситуации нечасты, хотя и бывают.

Задача копирайтера — писать статьи на заказ на основе собственных знаний или найденных материалов. Но тот, кто искал данные в интернете, считает, что это просто легкотня. Чего там – написать изложение, прямо как в школе. Никакой особой сложности не представляет. Но копирайтер считает иначе. Ему надо написать читабельный и грамотный текст, отвечающий заданным заказчиком параметрам. Нужно, чтобы статья не попала под фильтр, была написана легким для понимания слогом, названия официальных документов не были искажены, но при этом уникальность должна быть на уровне от 90%.

В чем проблема?

У обеих сторон начинает копиться недовольство друг другом

Делить доход 50/50 не хочется никому. Что и понятно – в зависимости от проекта больше работы у кого-то одного. И если копирайтер еще может установить какой-то размер оплаты, установив цену за 1000 знаков, то тому, кто ищет в интернете информацию, сложнее. Как доказать, что ты действительно N часов работал и искал данные, а не просто сидел и развлекался в сети, читая посты в социальных сетях или на форумах?

Поэтому я и отказалась от сотрудничества в связке «копирайтер – искатель информации». По этой же причине поссорились две умные девушки, которые до этого кулаком себе в грудь били, что они все предусмотрели и смогут договориться. Не смогли.

Копирайтер может сотрудничать с кем-то, но только в случае, если это не касается его работы и доход за нее ему не приходится делить с другими. Например, плодотворный вариант — сеошник и копирайтер. Один знает, что ему надо и ставит ТЗ на тексты, другой – пишет статьи по техническому заданию, установив цену за 1000 символов или текст в целом.

Но вариант «копирайтер – искатель информации» не будет рабочим. Нет прозрачности в объеме работы, чтобы определить, кто и сколько должен получить из прибыли.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте