Нужно!

В следующих случаях:

  1. Заказчик начинает угрожать сразу: занесу в черный список, в арбитраж без разговоров, испорчу репутацию навсегда, никогда больше не получите работу. Не стоит связываться с такими ненормальными. Они заранее нацелены на отрицательный результат. Только нервы на них зря потратите.
  2. Заказчик бесконечно вносит правки в уже утвержденное ТЗ. Если клиент никак не может определиться с параметрами текста и его содержимым, лучше отказаться от работы. Как показывает практика, такие заказчики сами не знают, чего хотят. В итоге конечный результат будет совершенно иным, чем было оговорено в самом начале. И, что вероятнее всего, перед копирайтером поставят более сложную задачу за те же деньги, о которых договорились ранее. Попробуете заикнуться о пересмотре цены, получите гору возмущения. Уже же договорились! Так что – нафиг, нафиг.
  3. Заказчик вносит правки в ТЗ после написания текста. Отказывайтесь от работы сразу же! Если вы на бирже взяли заказ, вам должны будут вернуть рейтинг, так как вы его потеряете из-за невнятных действий заказчика. А вот написанный текст не теряйте – выложите его в магазин статей.
  4. Заказчик присылает заказ без согласования, а сделать его надо еще вчера. Вот как раз моя ситуация. Вчера мне прислали срочный заказ, который надо сделать за полтора часа. Ну, да, договаривались о нем, но неделю назад, и срок был – неделя. Тут заказчик проснулся и прислал ТЗ с указанием сроков, а переносить их нельзя. Пришлось отказаться от работы.
  5. Заказчик требует уникальные картинки, но не хочет их оплачивать. Такое тоже бывает. При этом изображения с фотостоков его не устраивают. Они же неуникальные.
  6. Заказчик требует проверку по платному сервису, при этом утверждает, что тот бесплатный. Есть такие незамутненные заказчики, которые делают вид, что не в курсе, что указанные ими сервисы проверки текста перешли на коммерческую основу. Подсчитайте, сколько придется заплатить за проверку статей и отказывайтесь от работы, если понимаете, что вам писать невыгодно.

Это только некоторые причины, когда стоит отказаться от работы копирайтеру и даже не раздумывать над этим. В конце концов, мы должны себя уважать. Нервы у нас не железные, здоровье тоже. Поэтому ищите и находите вежливых и культурных заказчиков, нацеленных на корректное сотрудничество.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте