Точнее, работали, вы писали мне статьи несколько лет назад, нам ваши тексты нравились, хотим возобновить сотрудничество, согласны? Многие копирайтеры получают подобные сообщения от заказчиков, с которыми когда-то работали. Казалось бы, ничего удивительного, что клиент захотел обратиться к уже проверенному исполнителю. Но странное здесь в мышлении некоторых заказчиков.

Нет, большинство заказывающих тексты – люди адекватные. Они понимают, что по прошествии нескольких лет надеяться, что копирайтер станет писать на тех же условиях, самонадеянно. В конце концов, цены повышаются на все, и у авторов они не стоят на месте. Поэтому мало кто ожидает, что, решив заказать текст, получится это сделать по ценам того же 2010 года.

Но есть другая категория заказчиков, к счастью, малочисленная. Они уверены, что авторы с ними должны сотрудничать по тем же ценам, по которым работали ранее. Такая ситуация в очередной раз произошла со мной на этой неделе, что и сподвигло меня к написанию этого поста. Ко мне в личку постучался бывший заказчик, с которым я работала в 2012 году, и предложил возобновить сотрудничество. На тех же условиях, по тем же ценам за килознак. Понять, почему за почти 8 лет стоимость выросла, никак не хотел. Делать-то мне придется то же самое – писать текст. Долго с ним разговаривать не стала, сообщила прайс и на том все.

Причины нежелания заказчиков работать «по-новому»

Долго думать, почему некоторые заказчики так себя ведут, мне не приходится. Ответ лежит на поверхности – на многих биржах цены не меняются. Точнее, до сих пор есть заказы по цене от 5/1000. И ведь кто-то их берет. Поэтому, предлагая условные 50/1000, заказчик  может считать это действительно отличной ценой. И ему неважно, насколько вырос за прошедшие годы профессиональный уровень копирайтера, насколько изменились требования к SEO. Что теперь авторы уже не просто пишут текст, насыщая его безумным количеством ключей, а делают проверки по множеству сервисов, чтобы не допустить превышения разнообразных параметров качества.

Что я хочу сказать:

Во-первых, заказчикам. Не застревайте в прошлом, если хотите работать с тем же автором по прошествии некоторого времени. Если исполнитель через несколько лет все еще пишет, значит, в копирайтинге он – не случайный человек. Поэтому не стоит рассчитывать, что вы сможете нанять его по ценам, которые были актуальны годы назад.

Во-вторых, копирайтерам. Здесь я хочу повторить неоднократно сказанное (чувствую себя попугаем) – цените свой труд. За время работы мы все растем в профессиональном плане. Не сомневайтесь в своих силах и не обесценивайте свою работу, соглашаясь на цены, которые вы уже давно переросли.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте