Вчера мне сказали, что специализация для копирайтера не важна. Опровергли, так сказать, мое мнение. Мне сказали, что автор может найти в сети информацию, изучить ее, разобраться и легко написать экспертный текст. Или, если у него на это мозгов не хватает, можно брать заказы, которые можно выполнить с помощью друзей или родственников.

Что ж, такое я на просторах бирж и в группах соцсетей встречала.

Первый пример:

Заказчик: нужен текст про устройство двигателя автомобиля.

Копирайтер: выполню заказ, у меня муж автомеханик, поможет написать.

Правда? )) Вы когда-нибудь слышали объяснения автомехаников? Нет, они специалисты, тут вопросов нет. Многие из них любой мотор разберут и соберут с закрытыми глазами. Но вот с их слов разбираться в действии мотора вряд ли получится. Профессиональный сленг, закатывание глаз из-за того, что чайник не понимает элементарных, по мнению автомеханика, вещей, не знание азов не дадут написать экспертную статью копирайтеру. Хочешь, не хочешь, а придется разбираться самостоятельно.

Знания ваших близких не равно ваши знания. Это нужно понимать. Когда заказчик спросит, откуда вы это взяли, что ответите? Муж так сказал? ))

Второй пример: требуется написать статью о проектировании трансформаторных подстанций.

И тоже в заявках ссылаются на родных и близких. Вот только у меня папа этим всю жизнь занимается. Сижу, помалкиваю. Понимаю, что с его слов не напишу никакую статью. Даже если он подробно расскажет. Знания нужно иметь.

Что же касается «разобраться и вникнуть в тему» — кто-то всерьез считает, что на экспертном уровне можно знать все на свете? Нет, возможно, где-то есть такие уникумы, но они уже спрятаны где-нибудь в секретной лаборатории и над их мозгом ставят опыты ученые поглупее, чтобы разобраться, как стать великим умником.

Собственно, я к чему. Пора прекращать писать про все подряд. Особенно, если это касается каких-то серьезных тем. Да в принципе – любых тем. Даже про выращивание одуванчиков можно бред написать, над которым опытный садовник до колик хохотать будет.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте