Нередкая ситуация для копирайтера – заказчик предлагает написать статью, вас устраивает цена, вы договариваетесь о сроках, принимаете заказ и внезапно получаете более выгодное предложение от другого клиента. И цена, по которой он предлагает написать статью, несравнимо выше. При этом сдать текст нужно в то же время, что и взятый ранее заказ, а времени на написание двух статей у автора нет.

Что делать в этом случае – выполнять ранее взятые на себя обязательства. Это профессиональная этика. Вы видели условия, согласились на них. Значит, заказ вас устроил. И то, что кто-то после предложил заказ пожирнее, не означает, что можно легко отказываться от договоренностей. Подобное поведение свидетельствует о  недобросовестности, безответственности автора.

Но случается, что автор не выполняет договоренности. Обрадовавшись получению заказа по более высокой цене, он просто не выполняет работу для первого заказчика. И хорошо, если предупредит об этом. Довольно частый случай – дорогой заказ выполняется, а по меньшей стоимости – оставляется про запас. Успеет исполнитель его сделать, отлично, тогда сдаст. Не успеет – что поделать, исчезнет без объяснений.

Что заставляет копирайтера нарушать договоренности

  • Страх потерять выгодного заказчика. Если сейчас отказать, потом работу могут не предложить.
  • Переоценивание своих возможностей. Автор может надеяться, что успеет сдать все заказы вовремя, но не успевает. При этом райтер, разумеется, сначала старается написать дорогие статьи.
  • Безответственное отношение к работе. Иногда складывается впечатление, что исполнителю все равно, сколько набирать заказов. Он хватает все подряд, а потом выбирает из кучи заказов самые выгодные.

Что нужно помнить авторам — если вы согласовали работу с одним клиентом, появление новых, пусть даже более денежных заказов, не должно нарушать уже действующие договоренности. Это безответственно. Понятно, что терять дорогой заказ не хочется. Но всегда надо помнить, что, отказываясь от работы по причине – там платят больше, вы теряете репутацию надежного исполнителя. Хотя для некоторых копирайтеров это не является чем-то существенным.

Эта тема – запросто отказаться от одного заказа, когда подвернулся другой, более выгодный, уже давно меня занимает. Помню, когда обсуждала ее с другими авторами на конференции, некоторые из них считали вполне нормальным кинуть клиента. Оправдание подобного поведения было интересным – нас, копирайтеров, тоже кидают. То вовремя не заплатят, то не заплатят совсем. И вообще, не этот клиент, так другой будет, а уж на какой-нибудь бирже контента всегда можно выловить хоть какой-то заказ.

Что хочу сказать, мы все хотим хорошо зарабатывать, но при этом всегда и в любой работе есть своя профессиональная этика. И ее нужно придерживаться. Хотите работать по более высоким ценам – повышайте их, но сначала выполните, что обещали.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте