Иногда возникает ситуация, когда копирайтер отказывается от уже взятого заказа. Причины у автора могут быть разными:

  • автор или кто-то из его семьи заболел;
  • исполнитель не может найти информацию по теме заказа;
  • копирайтер переоценил свои возможности и не успевает выполнить заказ в срок;
  • автор понял, что не разбирается в теме заказа;
  • после получения заказа исполнитель увидел, что техническое задание составлено некорректно.

Можно сколько угодно говорить, что отказываются от взятого заказа только безответственные авторы. Но, что лучше – заблаговременно отказаться или тянуть до последнего, а потом все равно не выполнить работу или сделать ее плохо? Иногда нужно иметь силы признать свои ошибки, если автор не справляется с заданием, или предупредить, что нет возможности выполнить работу из-за болезни или семейных обстоятельств.

Как правильно отказаться от заказа

Первое, что нужно уяснить копирайтеру, − не надо пропадать. Не исчезайте вместе с заказом, не отмалчивайтесь в личке, когда заказчик вас спрашивает, почему статья не сдана.

Второе – объяснение о невозможности выполнить заказ должно быть правдивым. Или, в крайнем случае, похожим на правду, если уж очень не хочется сообщать настоящую причину.

Третье – ваше объяснение должно быть вежливым и культурным. Не стесняйтесь извиниться. Отказ от заказа исполнителем для заказчика – небольшой стресс. Он потерял время, ему требуется искать нового исполнителя, а статья может быть нужна срочно. Уже это веский довод, чтобы потратить время и подробно объяснить клиенту, почему его статья написана не будет.

Что всегда нужно помнить копирайтеру – вы должны работать так, чтобы ваша профессиональная репутация не страдала от ваших поступков. Поэтому важно научиться красиво и корректно отказываться от заказов, чтобы клиенты не относились к вам, как к ненадежному человеку, которому нельзя доверить ответственную работу.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте