При выборе исполнителя, которому будет доверено написание текстов, заказчик часто сомневается. Он боится отдать работу не тому человеку. Вдруг выбранный заказчиком копирайтер не будет профессионалом? Есть несколько признаков, которые позволяют отличить профессионала от любителя.

№ 1 Моментальное согласие на работу

Любитель или просто новичок в копирайтинге быстро соглашается взять заказ. Профессионал не принимает решения моментально. Опытный копирайтер сначала оценивает фронт работ, сложность заказа. Ему требуется время на изучение ТЗ, сайта, для которого будут писаться тексты.

№ 2 Моментальная установка стоимости заказа

Ни один профессионал не возьмет в работу заказ без полного изучения ТЗ. Именно от сложности условий и требований в задании опытный копирайтер рассчитывает цену за свою работу. Новичок часто смотрит на стоимость заказа, но не соотносит с ней свои трудозатраты.

№ 3 Не задает вопросы

Новички в копирайтинге часто боятся показаться неопытными, поэтому не задают никаких вопросов заказчику. Они этого не делают, даже если в ТЗ заказчик сам пишет – задавайте вопросы, если что-то непонятно.

Опытный копирайтер понимает, что высланного заказчиком технического задания часто бывает недостаточно для написания текста. В ТЗ в основном указаны параметры статьи, которым она должна соответствовать. Профессионал не боится задавать дополнительные вопросы: какая у компании целевая аудитория, на какой возраст рассчитан товар, где будет размещаться текст (сайт, печатное СМИ, листовка, буклет) и т.д. Чем больше автор будет знать о компании, для которой пишет текст, тем качественнее он будет. У профессионала список уточняющих вопросов, которые он высылает заказчику, уже подготовлен.

№ 4 Скорость работы

Новичкам кажется, что чем быстрее они сдадут текст заказчику, тем лучше. Но профессионал знает, что для написания качественного текста требуется время. Если исполнитель говорит, что сдаст статью через час, стоит задуматься. Если статья пишется для конкретной компании, то автору нужно время на ознакомление с ее сайтом, особенностями ее работы. Работа организаций, ведущих деятельность в одной отрасли, может отличаться. И значительно. Опытный копирайтер это понимает и не пришлет заказчику готовый текст через полчаса после взятия заказа в работу.

№ 5 Огромное портфолио

Любитель считает, что чем больше в портфолио текстов, тем лучше. И выкладывает в него по 20 – 30 – 50 текстов. Я даже видела портфолио, в котором было по более 120 статей. Ни один заказчик не будет просматривать десятки текстов. Профессионал это понимает. Он выкладывает в портфолио около десятка текстов. И это будут статьи разных видов: информационные, продажные, лонгриды, пресс-релизы. 10 статей вполне достаточно, чтобы заказчик мог оценить грамотность и стиль подачи информации копирайтером. Если заказчику захочет посмотреть примеры других текстов, автор по запросу вышлет ссылки на работы.

№ 6 Тесты

Любитель часто готов выполнять тестовые работы. Профессионал – нет. У него есть портфолио, по запросу он может выслать ссылки на статьи интересующей клиента тематике, но тесты сдавать он не будет. Единственное исключение, когда тестовое задание оплачивается.

№ 7 Постоянная работа

У профессионала копирайтинг – постоянная работа. Это специалист, который следит за изменениями в SEO, знает основы интернет-маркетинга, понимает специфику текстов разных видов. Профессионал не пропадает внезапно. Если он не может по каким-то причинам (все мы люди) сдать работу в срок, он предупредит заказчика.

Для любителей копирайтинг – подработка. Такие копирайтеры пишут в свободное время, а если заказ будет просрочен или не будет желания его делать, просто пропадет.

Я перечислила основные признаки, по которым можно отличить профессионального копирайтера от любителя. Надеюсь, эта статья поможет заказчикам найти среди тысяч фрилансеров своего специалиста.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте