Периодически вижу в заказах на копирайтинг пожелания заказчиков использовать юмор в статьях. С одной стороны я могу понять, зачем заки выставляют такие требования:

По их же условиям копирайтер настолько высушивает текст, что он аж скрипит на зубах при чтении. Статья кажется слишком сухой, черствой, скучной.

И вот, желая соблюсти воду до 5% по Текст.ру, но при этом желая сделать текст более увлекательным, заказчик требует от копирайтера поюморить.

И нередко обе стороны оказываются недовольны сотрудничеством. Заказчику не нравится полученный текст, а копирайтер считает, что его гениальное произведение не оценили.

Почему так происходит? Да просто все:

Мы все люди разные, из разных семей, разных городов и социальных слоев. И у каждого из нас свое понятие о тонком и искрометном юморе. Кто-то станет стыдливо краснеть, услышав анекдот про Анку-пулеметчицу и Петьку, а другим и откровенная похабщина, как стакан лимонада.

Если заказчик выставляет требование использовать в статье юмор, нужно сразу оговаривать его границы, о чем можно писать, а о чем нет.

Кроме того, надо приготовиться к тому, что после того, как заказчик текст примет, через какое-то время он его вернет на доработку.

Причина? Его понимание юмора не совпало с пониманием конечного заказчика, владельца сайта. А еще есть тысячи читателей, которые придут на сайт.

И сколько из них уйдет с него, так как их покоробит что-то завлекательное, юмористическое, по мнению заказчика текста? Скольких клиентов потеряет компания, сколько заказов сорвется, даже не оформившись?

Ведь кому-то юмор копирайтера может показаться не тонким, а топорным, вызывающим недоумение после прочтения. Более того — он может показаться отталкивающим.

На заре вхождения в копирайтинг я читала мнение одного маститого автора, что юмор в продажных и серьезных текстах часто оправдан.

У меня другое мнение. Противоположное. Сама я никогда не беру в работу продажные (даже информационные) тексты, в которых нужны шутки с читателем.

Не уверена я в том, что смогу пошутить так, чтобы это устроило всех читателей. А представить, что в головах у тысяч пользователей интернета, что они посчитают допустимым, смешным, я не могу.

Как-то так.

Не экспериментируйте с целевой аудиторией, пусть потребители лучше читают сухие продажные тексты и не отказываются от покупки или услуги из-за неуместного юмора.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте