И это нормально. Для фрилансера – нормально. Особенно часто простои возникают после длинных праздников – новогодних и майских. Как я заметила, самая горячая пора работы копирайтера – с середины ноября и до конца декабря. Работы – море. После новогодних праздников – спад, который длится в среднем до конца января.

Затишье бывает в мае. В перерыв между выходными, которые относятся к 1 и 9 мая, работы мало. Снижается наплыв заказов летом – заказчики идут в отпуск. Конечно, некоторые из них, которые работают в SEO агентствах, передают свои проекты на время коллегам. Но у этого варианта есть свой минус. Копирайтер уже привык к работе с seo-оптимизатором или контент-менеджером, а тут приходится, пусть и временно, подстраиваться под требования другого менеджера. Это бывает сложно, так как разные люди по-разному оценивают тексты. Бывает так, что с одним оптимизатором копирайтер работает без проблем, а с другим – сплошные доработки.

Что делать во время простоев

Когда копирайтер сталкивается с простоем первый раз, у него начинается паника. Страшно остаться без работы. Страшно остаться без денег. В этот момент главное осознать, что ситуация временная. Взлеты и падения во фрилансе, полная загруженность и полное отсутствие работы какое-то время – это нормально. Это бывает у всех – и у новичков, и у опытных авторов. В такой ситуации нужно успокоиться и не начинать демпинговать, стремясь взять хоть какой-то заказ. Работа будет, как уляжется вся атмосфера праздников или шумиха вокруг летних отпусков, и все нормализуется.

Что делать, пока заказов нет – пишите статьи на продажу и выкладывайте их в магазинах на биржах контента. Да, этот способ заработка не быстрый. Но статьи все равно купят. Рано или поздно, но купят. Главное – писать на востребованные темы.

Если страх остаться какое-то время без денег сильнее вас, возьмите несколько заказов по более низкой цене (для вас более низкой). Но постарайтесь не откатить за это время свои расценки вниз. Иногда авторы, демпингуя, продолжают писать по низкой цене, так как, чем ниже цены на статьи, тем больше заказов. И, находясь пусть в «дешевой», но зоне комфорта, авторы так и снижают стоимость своих услуг, хотя их профессиональный уровень позволяет уже брать дорогие заказы.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте