Иметь постоянного заказчика для копирайтера – очень хорошо. Но только при условии, что таких клиентов несколько. При наличии постоянных заказчиков исполнитель может удобно для себя выстроить график работы, не особо отвлекаться на поиск заказов.
Но, повторюсь, это хорошо, когда регулярно обеспечивающих работой клиентов несколько. К сожалению, некоторые новички грешат тем, что считают, что им достаточно одного постоянного заказчика, но крупного. Некоторые даже хвастаются, что они нашли клиента, который подписал их на большой проект, который займет год – два. Значит, в течение этого времени автор работой обеспечен. И искать никаких заказов им больше не требуется.
С одной стороны такое положение дел кажется удобным. Есть работа надолго, можно спокойно писать статьи, полностью углубившись в тематику доверенного копирайтеру сайта. Но автору всегда надо помнить о нескольких важных вещах:
- Конкуренты не дремлют. Заказчику всегда может поступить более выгодное предложение от другого исполнителя. Если копирайтер действительно хорошо пишет, клиента все устраивает в сотрудничестве, он может и не клюнуть на демпинг со стороны другого автора. Но если у заказчика есть финансовые трудности, он может передать проект другому исполнителю.
- Не всегда заказчик – владелец сайта, на который пишутся статьи. Чаще всего копирайтеры имеют дело с посредниками – seo-оптимизаторами, контент-менеджерами. И они – нанятые работники в web-компании или организации, которой принадлежит интернет-площадка. При увольнении такого специалиста автор попадает под удар. Новый оптимизатор или контентщик может не захотеть продолжать работу с исполнителем, у него могут быть свои райтеры, с которыми он привык работать. В таком случае с автором просто расстанутся.
- Финансовые проблемы у клиентов. Сложности с деньгами бывают у всех. В результате проект могут просто свернуть, а копирайтер останется без работы.
- Проект не выстрелил. Не все проекты становятся успешными. Порой заказчики их сворачивают. Это значит, что автор может остаться не у дел.
Все эти ситуации показывают, что как бы не хотелось работать только по одному какому-то крупному проекту и с одним клиентом, подобный вариант – всегда риск. Поэтому копирайтеру не стоит держать все яйца в одной корзине. Всегда нужно иметь запасные варианты. Пусть даже это будут мелкие клиенты, заказы которых помогут исполнителю продержаться некоторое время, если работа по крупному проекту сорвется по какой-то причине.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте