Когда заказчик дает ТЗ, по которому нужно написать текст, в нем указаны сервисы проверки уникальности, seo-параметров, по которым требуется прогнать статью. И не все из этих сервисов бесплатные. То, что приходится проверять статью платно, возмущает многих копирайтеров. Что и понятно – не все зарабатывают достаточно, чтобы оплачивать доступ к проверочным сервисам. Тем более что в ТЗ может указываться 3 – 5 разных программ. Заказчик же даже не думает о том, что для многих копирайтеров такие расходы существенны.
За что платить приходится сейчас, часто используемые копирайтерами сервисы:
Онлайн проверка на уникальность Адвего. Есть бесплатная проверка 5000 символов с пробелами, дальше – платим.
Онлайн проверка на уникальность Еtхt. Есть бесплатные проверки, число которых высчитывает таинственный алгоритм. Его работу я так и не поняла, у меня не менее 200 бесплатных проверок ежедневно. Но другие жалуются, что у них их намного меньше. Истратил лимит бесплатных проверок, плати.
Онлайн проверка на уникальность Content-Watch. У пользователя есть 3 бесплатных проверки в день. Дальше нужно покупать подписку.
Сервис проверки текста Орфограммка. Находит основные ошибки в статье. Проверяет грамматику, запятые, показывает тавтологию, ругается на «е» вместо «ё», находит иностранные слова. Сначала сервис был бесплатным, теперь платный.
Сервис Тургенев. Позволяет проверить текст на стилистику, seo-параметры. Как по мне, сервис довольно мутный, но заказчикам почему-то нравится. Сначала был бесплатный, перешел на коммерческие рельсы в декабре.
Это только некоторые сервисы проверки текста, которые есть в сети. Их чаще всего можно встретить в ТЗ.
Разумеется, когда компания или частный разработчик создают и запускают программный продукт, они это делают не в благотворительных целях, а для заработка. Тот период, когда они дают возможность пользоваться своим ПО бесплатно, — это обкатка. Как только сервис показывает стабильную работу без отказов и ошибок, набирает аудиторию, которая им постоянно пользуется, программный продукт становится платным. И это нормально. Нужно быть готовым, что рано или поздно за пользование программным продуктом придется платить.
Что делать копирайтерам? Везет тем, у кого заказчик регистрирует аккаунт в нужном ему сервисе и дает доступ для совершения проверок. Остальным остается или самостоятельно оплачивать проверки, или отказываться от заказов, в которых есть указание использования платных программных продуктов.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте