Какое количество символов текста пишет в день копирайтер − данные по этому поводу сильно разнятся.

Что говорят заказчики

Если почитать в интернете мнения заказчиков, то можно найти информацию, что исполнитель должен суметь выдать до 20 – 30 килознаков. Некоторые web-компании устанавливают еще более жесткие требования. Я лично видела на нашем челябинском сайте вакансию копирайтера, для которого установили требование писать в день 50000 (пятьдесят тысяч!) знаков текста. Без пробелов, разумеется. Как по мне, это не копирайтер, а наборщик текстов. При такой загрузке об изучении информации просто не может идти речи.

К счастью, есть и разумные заказчики, которые ценят не скорость и количество килознаков в день, а качество. Они понимают, что невозможно выдать десятки килознаков продающих статей за 8 – 9 часов работы.

Что говорят копирайтеры

Здесь все еще интереснее. Если заказчик хочет больше, это понятно. Но некоторые копирайтеры всерьез утверждают, что могут написать до 100000 (сто тысяч!) знаков осмысленного текста в день. Как по мне, это не реально. Здесь больше похоже на ситуацию из анекдота:

Девушка устраивается на работу секретаршей. Будущий босс ее спрашивает

− Сколько знаков печатаете в минуту?

− 1000 – 1200.

− Неужели это возможно?!

− Конечно, правда, такая фигня получается.

Вторая крайность, когда копирайтеры утверждают, что больше 2000 – 3000 качественного текста написать невозможно. Как по мне, возможно. Но скорость работы (поиск и обработка информации, набор, корректировка статьи) у каждого своя.

Мой опыт: информационные статьи – 10000 – 12000 сбп в день, продажные – 6000 – 8000 спб. Это комфортный режим работы в хорошем ритме, но без спешки.

Дополнительные факторы

Установить точную норму, сколько писать в день текста копирайтеру, невозможно. Этому есть несколько причин:

  • Тема. Иногда тематика статьи требует настолько глубокого погружения, что приходится потратить не один день на ее изучение. Обычно такое случается, когда исполнитель подписывается на долгосрочный проект по заполнению сайта определенной компании.
  • Поиск информации. Не всегда известно, сколько времени он потребует. Иногда приходится искать сведения на иностранных площадках, делать перевод, что существенно тормозит работу.
  • Вдохновение. Может и отсутствовать. Иногда статья даже по хорошо знакомой теме сразу не заходит. Вы просто не можете начать ее писать. В результате короткий абзац на 1000 знаков копирайтер пишет несколько часов.

Максимальный объем работы вы со временем сможете для себя вычислить самостоятельно. Главное помнить – не надо ориентироваться на работоспособность коллег и конкурентов. У каждого своя скорость работы. И лучше написать 5000 символов хорошего текста, чем 30000 шлака.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте