На биржах контента исполнители нередко видят заказы с пометкой «срочный». Это означает, что выполнить их нужно в максимально короткое время. На каждом сайте фриланса для таких заказов установлены свои сроки. Например, на бирже Etxt срочным заказом считается тот, для выполнения которого отведено от двух часов до менее двух суток. При этом у заказчика сроки проверки текстов тоже ограничены. На это отводится всего 5 часов. В случае если клиента не устроит статья, он отправит ее на доработку, у автора есть всего 3 часа на внесение исправлений.

Казалось бы, срочные заказы на то и срочные, чтобы выполнять их в максимально короткое время и все доработки по ним тоже. Но на практике случаются недопонимания между копирайтером и заказчиком. Рассмотрим популярные ситуации.

Срок сдачи установлен на ночь

Исполнитель сдает статью и ложится спать. Заказчик в этот момент отправляет статью на доработку, которую автор, разумеется, не видит. В результате он не вносит нужные правки, а заказ уходит в просроченные. Итогом становится недовольство обеих сторон. Клиент возмущается, что работа не выполнена вовремя. Исполнитель утверждает, что имеет полное право спать по ночам.

Что нужно понимать копирайтеру: если берете в работу срочный заказ, боритесь со сном. У заказчика есть право отправить на доработку, значит, придется оперативно вносить исправления, пусть и в полночь или ранним утром. Вы сами согласились на такие условия, так что не жалуйтесь. Не хотите полуночничать – выход есть, не берите срочные заказы или берите те, которые надо сдавать днем.

Не успел сдать в срок

Иногда копирайтеры просто не успевают написать статью за установленный заказчиком срок. Причины могут быть разные: поздно начал работу, не смог быстро найти информацию. Но все эти объяснения в случае со срочными заказами не являются вескими. Пометка «срочный» говорит о том, что клиенту статья нужна «прямо сейчас». У него нет времени ждать, когда исполнитель вникнет в тему.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций из-за просрочки, берите в работу только те срочные заказы, тему которых хорошо знаете. Не надейтесь быстро найти информацию. Иногда приходится искать источники на зарубежных сайтах, делать переводы. Если при обычном заказе на это время есть, то при срочном – нет.

Домашние проблемы

У каждого из нас есть близкие люди, которые порой болеют и за ними нужно ухаживать. Если дома кто-то заболел, не берите заказ, который надо сделать быстро. Ваши объяснения не будут приняты заказчиком. Да, для вас здоровье близких дороже всего. Но оценивайте ситуацию реально. Возьмите обычный заказ, который успеете выполнить в перерывах между походом к врачу и приемом лекарств вашим дорогим пациентом.

Вывод из вышенаписанного только один – грамотно оценивайте текущую ситуацию, свою занятость, возможность выполнить заказ. Клиенты очень не любят, когда срочные заказы срываются. И если просрочку обычного заказа они часто готовы простить, то того, что надо выполнить максимально оперативно, — нет.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте