Когда копирайтер только начитает писать статьи на заказ, он твердо уверен, что никогда-никогда не подведет заказчика. Он приложит все усилия, но сдаст статью вовремя. Умри, но сделай — это про нас.
Но реалии все расставляют на свои места. Как выясняется, копирайтер — обычный человек, а не робот, у которого не бывает проблем. Болеем мы и наши близкие, у нас случаются непредвиденные ситуации в семье. Еще в доме периодически отключают свет или интернет. Кроме того, может произойти и такое, что исполнитель просто не успевает завершить статьи по какой-то причине.
Что делать копирайтеру при возникновении форс-мажорной ситуации — предупредить заказчика от невозможности сдать текст вовремя. Если вы заболели, температура под 40 °C, так и скажите. Не можете завершить работу, так как дело продвигается медленно, не можете найти достаточно информации, тоже скажите. В этом случае заказчик может даже посоветовать какие-то источники.
К сожалению, не все заказчики готовы входить в положение копирайтера. Зачастую это происходит по вине самих исполнителей — они часто врут. Копирайтеры бесконечно «болеют», а интернет даже в Антарктиде более стабильный, чем у них дома — в центре города-миллионника. Но на счет интернета, давайте честно, мало у кого он остался только на стационарном компьютере или ноутбуке. У большинства исполнителей есть смартфоны, на которых тоже можно написать статью (признаю, способ очень неудобный). Кроме того, через смартфон можно предупредить заказчика, что статья не будет сдана в срок. Просто зайдите на сайт биржи контента через свой телефон. Это лучше, чем молча потеряться.
Что делать, чтобы заказчик поверил, что у вас действительно веская причина задержки сдачи заказа — вести себя честно. Если вы не срываете сроки регулярно, вовремя сдаете тексты, то вам поверят, когда вы действительно окажетесь на больничном. И в отключение света поверят, если это происходит раз — два в год, а не каждую неделю.
И еще — по возможности предупреждайте заказчика о срывах сроков заранее, а не в последний момент. В некоторых случаях, например, вы заболели, а статью сдавать завтра — послезавтра, лучше предупредите о сложившихся обстоятельствах, а не надейтесь, что завтра температура спадет, и вы как настрочите 30 тыщ. знаков. Лучше попросите отсрочку. Это позволит написать статью без спешки, уделить внимание поиску информации и хорошо вычитать текст.
Аварии на линии электропередач/похороны/несчастные случаи — это все случается внезапно. Но по возможности надо как можно скорее оповестить заказчика, что вы задержите сдачу статьи или вообще не сможете выполнить заказ.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте