Писать на заказ — выгодно копирайтеру. Это гарантия заработка. Клиент дает техзадание, исполнитель пишет текст, сдает и получает деньги. Но иногда у фрилансеров бывают простои. В этом случае многие копирайтеры решают писать статьи на продажу. При этом у авторов возникают вопросы:
- когда купят выложенную в магазин статью;
- купят ли текст вообще;
- какую цену за килознак устанавливать.
Что нужно понять при продаже готовых статей — это не быстро. За исключением случаев, когда копирайтер ставит очень низкую цену. Дешевые тексты раскупаются почти мгновенно. Но продажа за копейки обесценивает работу автора. Кроме того, через некоторое время он может увидеть в магазине статей свой же текст, но стоимость у него окажется выше. Порой в несколько раз. Так работают перекупы — скупают дешевые статьи, иногда их правят, после чего продают повторно, но повысив цену.
Отношение к перекупщикам на разных сайтах фриланса отличается. На некоторых биржах контента требуют в магазины выкладывать только собственные тексты. Другие — допускают перепродажу, но требуют указывать автора.
От чего зависит скорость продаж
Насколько быстро статью купят, зависит от нескольких факторов:
- Популярность тематики. Если автор пишет на тему строительства, ремонта, туризма и отдыха, про пластиковые окна, то у него есть шанс продать статью быстро. Если тема редкая, то придется довольно долго ждать реализации.
- Стоимость. Считается, что готовые статьи должны стоить дешевле, чем тексты, написанные на заказ. Так считают потому, что нет ТЗ, автор пишет о том, что хочет, нет ключей. Но, что нужно понять копирайтеру, демпинг ни к чему хорошему не приводит. Лучше подождать, когда текст купят по установленной автором стоимости, чем за бесценок. Некоторые биржи контента позволяют продавцам делать скидки. Но здесь требуется учитывать некоторые особенности. Как показал мой опыт, статьи из одной ценовой категории покупают с одинаковой скоростью. Например, шансы, что текст по цене 50/1000 и 70/1000 купят приблизительно за одно время, одинаковые. Поэтому, установив стоимость 70/1000 снижать до 50/1000 часто бессмысленно.
- Количество. Здесь все понятно — чем больше текстов в магазине, тем чаще их покупают. Покупателю просто есть из чего выбирать. Мой опыт: реальные продажи начинаются после выкладки в магазин хотя бы 60 — 70 статей. Но это не значит, что достаточно один раз выложить и ждать, пока раскупят все. Надо постоянно добавлять новые работы в магазин.
Копирайтеру заработать на продаже статей реально. Но, чтобы это действительно было выгодно, нужно держать на продаже хотя бы 200 — 300 работ на востребованные темы и постоянно их добавлять. Во всех остальных случаях продажи в магазинах контента — скромный пассивный доход, получаемый нерегулярно.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте