Написать текст – эта задача кажется легкой. Именно поэтому копирайтинг – часто первое, что приходит в голову желающим подзаработать или найти постоянный заработок в интернете. Но, если верить статистике, в первый год копирайтинг бросают 70 – 90% новичков (данные на разных сайтах разнятся). И я этой статистике верю. Иначе не было бы в сети стонов, что на копирайтинге невозможно заработать.

Почему копирайтеры-новички бросают писать. Многие из них совершают одинаковые ошибки. О них сегодня и поговорим.

Ошибка № 1: И сразу в бой

Услышав, что на какой-то бирже контента или сайте фриланса можно заработать, новичок быстренько там регистрируется и скорее бежит в ленту, чтобы найти заказ.

И это вместо того, чтобы прочитать правила площадки, пройти в раздел «вопросы – ответы», понять, на какие заказы можно подать заявку, а на какие нет. Новички не выясняют, сколько времени отводится на выполнение и принятие заказа, сколько ждать вывод денег и куда их можно вывести. Главное – скорее в ленту, скорее схватить заказ. А потом жаловаться, что заказ не принимают, а если приняли, то почему деньги не зачислились, почему зачислились не полностью (какая еще комиссия?!), да еще есть ограничения по сумме вывода.

Чтобы не разочароваться в биржах для копирайтеров, стоит вначале выяснить, как они работают, и понять, подходят условия или нет.

Ошибка № 2: Думают, что все просто

Считается, что копирайтер просто берет готовые материалы из сети и переписывает их своими словами.

На самом деле копирайтеру приходится тщательно искать информацию, внимательно изучать источники, законы и ГОСТы, листать справочники, а если в рунете данных мало, отправляться на иностранные сайты и переводить их, пытаясь вникнуть в написанное. И, разумеется, копирайтер не просто передирает информацию. Он ее полностью перерабатывает, выдавая в итоге авторский текст. Если автор этого не делает, а просто переписывает чужую статью, это не копирайтинг, это рерайтинг.

Написать авторский текст не просто. Это нужно учесть. Заказчики легко распознают рерайтинг, им в этом помогают многочисленные сервисы. Особенно хорошо в этом помогают антиплагиаты Адвего и text.ru.

Подмена символов

Подмена русских букв латинскими

Ошибка № 3: Стремятся повысить уникальность любыми способами

Проблема многих новичков – в неумении перерабатывать информацию. Им часто достаточно одного источника, из которого они дергают целые предложения. Более того, они могут просто заменять какое-то одно слово, отправляя заказчику голимый копипаст.

Так было у меня. Иногда я выступаю в роли заказчика. Я заказала статью про Турцию, мне прислали текст, который был на 98% копипастом. Его просто содрали с какого-то сайта, заменили название страны и отправили мне.

Еще некоторые новички, которые не могут добиться нужной уникальности, решают, как они считают, схитрить – заменить русские буквы латинскими. Да, действительно, некоторые буквы можно так заменить. Например, a, p, c, e, M, H. Но, что стоит сразу уяснить новичкам, такие замены сервисы проверки находят мгновенно. Например, тут же сообщат о такой хитрости text.ru и Орфограммка, Адвего подчеркнет ошибку в слове.

Всевозможные хитрости со стороны копирайтера оборачиваются против него самого. Это и недовольство заказчика, и отрицательные отзывы, и обида автора, который пытается убедить заказчика и арбитраж, что иначе добиться уникальности просто не получается.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте