Продолжаем разбор главных ошибок новичков-копирайтеров. Первая статья цикла — Топ-10 ошибок начинающих копирайтеров, часть 1.

Ошибка № 4: Отправляют тексты без оформления заказа

Мошенники в интернете не дремлют. Проще всего на них нарваться при поиске работы в соцсетях и на других площадках фриланса, где нет безопасных сделок. Но и на биржах, где автор полностью защищен от мошенничества, новички в копирайтинге попадаются на уловки недобросовестных заказчиков. Как это выглядит:

В личку к новичку на бирже контента стучится заказчик и присылает сообщение, в котором делает предложение написать статью. Размер текста зависит от наглости мошенника. Это может быть и 1000 знаков, и 10000. Но одно из условий мошенника – написать текст бесплатно. Он это объясняет тем, что копирайтер на бирже новенький, никаких регалий у него еще нет. У него, заказчика, нет понимания, как только что появившийся на сайте автор пишет. И даже если у копирайтера портфолио в профиле уже выложено, значения это иметь не будет. Причина – кто знает, кто статьи из портфолио написал. Вот когда появится у исполнителя рейтинг, звезды, отзывы, тогда можно и портфолио поверить.

И многие новички ведутся на этот бред. И это при том, что на многих сайтах для заработка на копирайтинге есть в «вопрос-ответ», правилах площадки или в чате переписки пользователя с другими участниками биржи предупреждение, чтобы они не пересылали свои работы заказчикам без оплаты.

Предупреждение копирайтеру

Скрин с биржи Etxt.ru

После того, как автор скинул статью «заказчику», он пропадает. Разумеется, никакой оплаты или официально оформленного заказа копирайтеру не последует. Автор подарил свой текст мошеннику.

Модераторы сайтов фриланса стараются оперативно удалять мошенников со своего ресурса. Но новый аккаунт зарегистрировать не проблема. Зайти на биржу, изменив ip-адрес, тоже. Поэтому исполнителю нужно самому проявлять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников, которые отлично знают, что нужно сказать новичку, чтобы он бесплатно выполнил работу.

Ошибка № 5: Подают заявки на все подряд заказы

На любую тему, по любой цене. Главное – взять в работу хоть что-то. Заказчики, платящие по минимуму, часто ориентируются именно на новичков. В своих заказах они даже пишут:

Заказ для поднятия рейтинга для новичков (с взаимоисключающими требованиями на 3 экрана). С вас хорошая статья, с меня оплата и положительный отзыв. И цена 10 — 20 рублей за 1000 символов.

Благотворители, блин. Оказывается, копеечная оплата 10 – 20 рублей за 1000 символов это не жлобство, это шанс для новичков набрать рейтинг. При этом такие заказчики, ничтоже сумняшеся, отдадут все свои заказы одному автору, который и обрадуется, что у него появилась работа. И не выполнит ее в срок, так как не успеет, не знает алгоритма проверочных сервисов, пока еще не понимает, какой тошноты/воды в тексте можно добиться по разным программам.

Или автор может взять в работу заказ на тему, которой не знает. У нас распространено мнение, что копирайтер «просто переписывает своими словами то, что другие написали». Поверив в это утверждение, новичок оказывается шокированным, что не все так просто. Ему никто не приготовил материал, который надо только переписать своими словами. Ему нужно искать какие-то цифры, статистику, ссылки на законы. Некоторые заказчики даже ставят условие указывать источники информации. Так что одной или двумя статьями в качестве источника информации не обойтись. Если же тема новичку не знакома, и она сложная, то копирайтер может вообще написать полный бред. Заказчик в свою очередь снимет его с работы, а разочарованный исполнитель будет всем рассказывать, что на копирайтинге заработать нельзя.

Ошибка № 6: Не читают внимательно ТЗ

Желание скоре схватить заказ приводит к тому, что новичок или полностью игнорирует ТЗ (авось потом разберусь, вдруг, пока его читаю, заказ уведут), или бегло его просматривает.

Это приводит к тому, что в процессе выполнения работы автор может столкнуться с тем, что поймет, что ему выполнить заказ не под силу.

В таком случае итог будет неудовлетворительным в любом случае:

  • Автор откажется от работы, его рейтинг улетит в минус (у новичков же еще он низкий), а заказчик, не долго думая, напишет ему отрицательный отзыв.
  • Исполнитель напишет текст (нужно же хоть что-то сдать), но он не устроит заказчика. И опять – минусовой рейтинг и отрицательный отзыв.
  • Копирайтер тихо исчезнет, заказ уйдет в просроченные. Минусовой рейтинг и отрицательный отзыв его волновать даже не будут, он уже ушел с биржи.

Другие популярные ошибки я опишу в одном из следующих постов.

 

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте