Продолжаем разбор ошибок, которые чаще всего совершают новички, решившие начать писать тексты на заказ. Первые две статьи цикла здесь и здесь.

Ошибка № 7: обращают внимание на общую цену заказа

Часто новички не обращают внимания на цену за килознак текста, а смотрят только на полную стоимость заказа. Но это в корне неправильно.

За условные 300 рублей можно написать:

  • 30 тыс. знаков по 10 рублей;
  • 10 тыс. знаков по 30 рублей;
  • 3 тыс. знаков по 100 рублей;
  • 1 тыс. знаков по 300 рублей.

Временные и трудозатраты разные, не так ли? Поэтому новичкам стоит помнить: цена за килознак важнее, чем общая стоимость, какой бы привлекательной она вам ни казалась.

Ошибка № 8: стесняются задавать вопросы заказчику

По ходу выполнения заказа у копирайтера могут возникать вопросы, на которые может ответить только заказчик. Новички часто стесняются спрашивать, так как боятся, что их сочтут непрофессиональными. Но! Что лучше – спросить и получить точный ответ или сделать по наитию, а в итоге переделывать?

Поэтому никогда не надо стесняться задавать вопросы по работе. Поверьте, заказчик меньше вас хочет получить текст, неудовлетворяющий его условиям. Заказчику легче дать ответ, чем давать дополнительное время на написание текста исполнителю. Кроме того, часто заказчик – посредник. И с него самого конечный клиент требует выполнения работы в срок.

Ошибка № 9: бросают копирайтинг при первых неудачах

Страх неудачи

Сходу не получилось найти заказчиков? Никто сразу не стал платить миллионы долларов за тысячу знаков? Заказчик не оценил шедевр и прислал на доработку? Да на этом копирайтинге не заработать! Это все обман!

Нет, не обман. И заработать можно. Но это путь не быстрый. Нужно, чтобы заказчики на бирже, сайте фриланса о вас узнали. Вам надо наработать рейтинг, отзывы. Тогда и получится начать зарабатывать нормальные деньги. Почему-то после университета никто не рассчитывает получать бешеные деньги? Все понимают, что нужен стаж, опыт по профессии. В копирайтинге тоже так. Вам нужно состояться как профессионал. Только тогда начнутся хорошие заработки.

Ошибка № 10: забывать, что вы живой человек

Когда копирайтеры только начинают работать, им кажется, что они должны быть всегда на связи. Они сидят у монитора, ожидая ответа заказчика днями и ночами, забывая, что они тоже должны есть и иногда даже спать. Заказ вернули на доработку? Новичок-пионер уже бросился исправлять текст. И пусть на часах 2:30, а на доработку есть 3 дня. Нужно же быстрее.

Такой рабочий ритм никому не приносит пользу, он способствует быстрому выгоранию и желанию бросить копирайтинг навсегда. Что многие и делают. Хотя всего-то надо – составить режим дня и точно ему следовать. Установите часы работы, укажите их в профиле и не заходите на биржу во время отдыха.

Я рассмотрела 10 распространенных ошибок начинающих копирайтеров, с которыми столкнулась я и другие авторы, с которыми я знакома и у которых заказывала тексты для себя. Конечно, бывают и другие ошибки. Все же опыт у каждого свой.

 

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте