Составляя техническое задание для копирайтера, заказчики порой используют слова и выставляют условия, которые раздражают исполнителей. Общаясь с другими копирайтерами, составила небольшой списочек «требований», увидев которые, автор отказывается от сотрудничества с клиентом.

Вкусный

Десерт клубничный с мороженым

Очень вкусно, правда

Вкусно. Это мой фаворит.

«Напишите реально вкусный текст, кто напишет тот будет работать с нами всегда.» — цитата из ТЗ заказа с одной популярной биржи.

Копирайтер – не кондитер! Это в кондитерской все такое вкусное, ванильное, сладко-душистое. Когда смотришь, облизываешься. Когда ешь, язык проглатываешь. Текст же может быть продажным, информационным, написанным техническим языком, в деловом, литературном стиле. Но не вкусным!

Боль

Пою, старательно фальшивя:

Какая боль, какая боль, Аргентина – Ямайка (с) Чайф

«Решите боль клиента». Что? Когда что-то болит, идут не к копирайтеру, а к терапевту. Он пропишет лекарства, и ваша боль пройдет. Копирайтер же напишет текст, который поможет зашедшему на сайт найти ответы на вопросы, выяснить, сможет ли компания/ИП/физлицо, предлагающее услуги, решить проблему. Вопросы, проблемы, а не БОООООООЛЬ.

Угрозы

Злой тираннозавр

Страшно?

«Если текст не устроит, будет плохим/безграмотным/скучным/сухим/слишком веселым/ непрофессиональным/написанный профессиональным языком, который не понимают обычные пользователи, то я нажалуюсь в арбитраж, сниму с заказа, напишу красный отзыв, занесу в ЧС, вычислю по IP и подкараулю у подъезда и … да чего я только с тобой не сделаю, бездарный копирайтер!»

Угрозы – плохой вариант для начала сотрудничества с автором. Многим проще проигнорировать заказ, пусть даже по нормальной цене, чем связываться с клиентом, поведение которого сложно спрогнозировать. Вдруг в самом деле подкараулит у подъезда?

К слову сказать, многие из любителей угрожать на самом деле адекватные люди. Это случайно узнаешь, когда они тебе индивидуальный заказ предлагают, ты с заказчиком долго по индам работаешь, а потом в общей ленте видишь заказ «для всех» с кучей угроз.

Короткие ссылки

В ТЗ заказчики часто указывают ссылки на сайты, для которых пишется текст, сайты с примерами статей. И при этом заказчики указывают короткие ссылки. Да, это удобно. Но были случаи, когда копирайтеры, переходя по ссылкам, ловили вирусы. Или не ловили, если их антивирус вовремя реагировал.

Исполнитель хочет заранее знать, куда он переходит, а большинство владельцев сайтов стараются придумать название домена, чтобы оно как-то отражало суть их деятельности. И ссылка типа https://korporaciaN.ru/catalog/electrika/radio смотрится более безопасной, чем непонятный набор символов, зато короткий.

Только постоянное сотрудничество

Взаимодействие копирайтера и заказчика

«Только долгосрочное сотрудничество, только постоянная работа. Перспектива на много лет.»

С одной стороны – очень привлекательное предложение. Как же, копирайтер освобождается от необходимости искать заказчика, у него есть постоянный клиент, который обеспечит его заработком на длительный срок.

С другой стороны – все так, да не так. Почему-то некоторые заказчики, которые пишут такую «завлекаловку» в ТЗ, неадекватно реагируют на отказы копирайтера от дальнейшего сотрудничества. Он же сказал: «Постоянная работа!». Какого ты тут выпендриваешься, зачем вообще автор отозвался на заказ, если не собирался продолжать работать?

Но выбирает не только заказчик, но и копирайтер. Автора тоже может что-то не устроить в процессе работы с заказчиком. И это – нормально. В любой сделке всегда две стороны. У заказчика есть право выбирать исполнителя. У копирайтера есть право отказаться от «долгосрочного сотрудничества» сразу, если во время выполнения заказа он поймет, что ему не нравится работать с конкретным клиентом. Крепостное право нам еще не вернули, и не стоит возмущаться из-за отказа автора работать на постоянной основе, даже если это указано в ТЗ. Он хотел, даже надеялся, но его не устроило.

Остальные требования, которые приводят к отказам копирайтеров от сотрудничества с заказчиком еще на этапе чтения ТЗ, в другой статье.

Да, да, я понимаю – в интернете этих копирайтеров, как.. чего там за баней? Но как не только копирайтер, но и заказчик, я понимаю, что иногда хочу работать с конкретным специалистом, а не рыскать по сети, выискивая брильянт в куче навоза. Так зачем автора заранее пугать «странными» требованиями в ТЗ?

Вторая часть статьи здесь.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте