Спойлер: не паниковать.
Недавно произошла не слишком приятная рабочая ситуация – мой стиль написания текста не подошел заказчику. Заказчик мне отправил статью на доработку. Но тот пример текста, который он прислал мне с замечаниями по доработке, ясно свидетельствует, что я не напишу так, как он хочет. Это не мой стиль речи.
И как тут дорабатывать? Написала заказчику и предложила снять меня с заказа. Да. Именно так. Сама предложила себя снять. Объясняю почему:
если вы не сходитесь мнениями по стилю написания текста, то работа становится мучением, для всех становится
Наработанный годами стиль просто так не изменишь. Вы все равно нет-нет, но будете в него скатываться. Результат – несколько доработок, пока вы себя окончательно не выжмете, а заказчик больше никогда не захочет иметь с вами дела.
Кроме того, пока вы бесконечно переписываете одну и ту же статью, вы не можете выполнять нормально другие заказы, а они есть. И вы хуже их напишете. Ваши мысли будут заняты неудачным заказом, размышлениями о том, действительно ли ваш стиль написания текстов настолько плох, а также проверками сообщений с биржи или почты – вдруг там опять эту злосчастную статью вернули дорабатывать.
Вы начнете сомневаться в своих силах, думать, что вам зря платят деньги. Особенно это обостряется в случаях, когда попался заказчик, который считает возможным хамить копирайтеру, обесценивать его работу. Некоторые могут и матом, и в лучших традициях дворовой гопоты разговаривать. К счастью, это был не мой случай.
Вам это нужно? Поэтому за годы копирайтинга я поняла:
если ваш стиль написания текста не подходит заказчику, стоит сразу отказываться от статьи
Не стоит тратить свое время и время заказчика тоже. Деньги вы еще заработаете, а вот время уже уйдет, вы потратите его впустую.
П.С.: а вообще, сама виновата. Я в основном пишу на строительные темы и про оборудование, так с чего меня что-то дернуло взять заказ про одежду?
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте