Главный критерий выгодного заказа — его цена. Чем она выше, тем лучше для копирайтера, тем больше он получит денег. Кажется, все логично. Но на практике это не совсем так.

Начинающие копирайтеры часто делают большую ошибку. Они оценивают стоимость заказа в целом. Они видят, что за работу получат 1000 рублей (цифра условная, можете подставить любую другую), и тут же подают заявку. Им кажется, что они заявились на очень выгодный заказ. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности, стоит обратить внимание не только на общую стоимость статьи, но и на другие факторы:

  • цену за килознак;
  • знание тематики;
  • наличие достаточного количества информации в интернете;
  • необходимость проверки текста по нескольким сервисам;
  • вашу работоспособность.

Иногда заказ по высокой цене может оказаться совершенно невыгодным. Копирайтер приблизительно знает, сколько времени ему нужно, чтобы написать статью по знакомой теме. Но тематика, с которой он не сталкивался, может оказаться для него сложной. В результате на изучение информации у него уйдет много времени. То же самое с незнакомыми сервисами проверки. Если автор знает, как они работают, он сможет быстро добиться допустимого количества воды, тошноты, процента уникальности. Если он не знает, как работает  указанная в техническом задании программа, то ему придется потратить намного больше времени на написание статьи. Ведь придется понять алгоритм сервиса.

Иногда информации на какую-то тему в российском интернете мало или нет вовсе. Приходится обращаться к зарубежным источникам. Хорошо, если копирайтер знает иностранные языки, хотя бы английский, и может сделать перевод (особо полагаться на автоматические переводчики не стоит). Если нет, то работа превращается в каторгу. Писать надо, а что — неясно. В результате исполнитель, потратив огромное количество часов, несколько дней, все же выполняет заказ или же отказывается от него.

Не оценив реально сложность работы, можно взять совершенно невыгодный заказ, пусть за него и обещают хорошо заплатить. И, соотнеся временные затраты со стоимостью выполненной работы, копирайтер может увидеть, что за потраченное время мог бы написать несколько более дешевых статей, но в итоге получить больше денег.

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте