Интересные заявления делают некоторые заказчики, когда не хотят оплачивать статьи. Некоторые из них сообщают, что заплатят после оценки эффективности текста и только в том случае, если статья начнет продавать. То есть посетители зайдут на сайт, прочитают информацию, после чего сделают заказ или позвонят в офис и свяжутся с менеджером. Еще одна категория заказчиков – те, кто предлагает завуалированное партнерство. С копирайтера − тексты, с заказчика – продвижение сайта. Все права, разумеется, у заказчика. Он решает и он делает оценку эффективности текста, продает статья или нет. И платить оптимизатор будет только тогда, когда на сайт пойдут посетители. Оплата подразумевает какую-то мифическую долю с прибыли, которую принесет интернет-площадка.

Со стороны это даже может казаться кому-то логичным. Что плохого в оплате копирайтеру за результат? Никто же не обязан платить за статью, которая не принесет никакой пользы. Вот только эту пользу часто никто не отслеживает. Расскажу три примера из опыта.

Пример 1

Работаю в одной компании web-менеджером. Работа заключается в создании контента, поддержке сайта, продвижении, размещении объявлений на досках, общении на форумах с потенциальными заказчиками, размещении ссылок и т.д. Всего понемногу, короче. Однажды мне дают задание забыть про все отделы, кроме одного. Начальство решило, что деятельность этого отдела станет приоритетной. ОК. Начинаю заниматься только им.

Через какое-то время на совещаниях мне поступает претензия от директора, что отдачи от моей работы нет. Странно, тексты написаны, предложения в сеть закинуты, но ноль на выходе. Никто не пишет, никто не звонит. Неужели эффективность текстов нулевая? Понимаю, что звонки отследить не могу, отдельного номера для заказов с сайта не выделяется. Иду другим путем, требую дублировать на мой электронный ящик все онлайн-заявки. Опачки! Выхлоп-то есть. Заказы с сайта идут, так почему менеджеры их не видят?

Следующее совещание. Мне опять говорят, что заказов нет. Показываю директору пришедшие заявки с сайта и спрашиваю, а это что? Начинаем выяснять. Оказывается, менеджеры их игнорируют. Им нужно перед начальником отдела отчитываться по той базе, которую им дают на обзвон, а заявки с сайта не считаются работой, так как они уже готовые. Вот и все, хоть запишись супер-пупер продажных текстов. Если приходящие с сайта заявки игнорируют, ни одна статья не сработает.

Пример 2

Та же самая компания. Приходит клиент в офис, объясняет: «Зашел на ваш сайт, почитал, у вас написано, что занимаетесь ВЭД. Надо отвезти партию краски в Казахстан». То есть тексты эффективные все же, раз потенциальные клиенты их читают и приходят в офис с заявкой на услугу. Руководитель отдела, который посетителя принимает, сидит в телефоне и, не отвлекаясь от переписки смс, говорит куда-то в сторону: «Ну, можем и отвезти». И так весь дальнейший разговор. На клиента внимания – 0 (ноль, точнее даже так — НОЛЬ). Я в этот момент нахожусь в том же кабинете и все вижу. Клиент не стал заключать контракт, да кто бы на его месте стал, когда вам явно показывают – нафига ты пришел?

Пример 3

Неудачный стартап, в который я ввязалась. Что требовалось от меня: сделать сайт, наполнить контентом – прайс, ассортимент товара, статьи для почитать пользователям. ОК, сделано. Дальше – продвижение. Дело пошло, но дальше звонков не доходило. Почему? Я была единственным работником, который был свободен. Я ушла со старой работы, чтобы перейти сюда. Директор и одновременно учредитель увольняться не рискнула ))) Менеджер уже давно работала в продажах и работала на себя. Она была просто подругой директора и сначала была готова помогать ей войти в бизнес.

Что в итоге получилось: на сайт заходят, информацию читают, звонят, то есть тексты эффективные, а клиентам никто не отвечает. Директор на основной работе не может говорить, менеджер занята своими клиентами. Я общением с заказчиками не занимаюсь. Если мне еще ими заниматься, зачем эти двое вообще нужны? Даже те редкие клиенты, которые могли дозвониться до директора, которая снизошла до того, чтобы взять трубку, не могли получить товар. Почему? Работать с заказчиками некогда. Через неделю у сына день рождения, все свободное время уходит на подготовку. На основной работе аврал, корпоратив, отчеты, некогда, короче. Ой, Новый год, тоже надо подготовиться.

С одним заказчиком у директора вообще был интересный разговор. Она ему перезвонила через 2 дня. Когда он ей сказал, что товар был нужен вчера, стала весело смеяться. Ее резко оборвали и сказали, что смеяться не над чем. Итог: не сама виновата, а клиент дурак, и вообще хорошо, что с ним работать не стали.

Кстати, понимая, что в этом стартапе ловить нечего, я и стала потихоньку заниматься копирайтингом, а потом сделала его своей основной работой.

Собственно, что я хочу всем этим сказать. Оплата за результат в копирайтинге не работает. У копирайтера мало рычагов для отслеживания эффективности текста, который выложен на сайт. Особенно, если заявки с сайта просто игнорируются. И это еще я не рассказываю о ситуациях, когда клиенты сами правят продажные статьи по своему усмотрению, а потом возмущаются, что они не работают.

Так что только – «сдача, проверка, оплата» или «предоплата, сдача, проверка», а не «проведу оценку эффективности текста, будет продавать, заплачу».

Поделиться статьей в социальных сетях:
Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте