Честно работать и стать жертвой интернет-мошенников обидно. Кроме того, количество мошенников в сети настолько велико, что многие уже перестают верить в то, что зарабатывать дома в интернете реально. Особенно часто на кидал жалуются копирайтеры. Авторы тратят время, пишут тексты, но в итоге не получают за работу ни копейки. Заказчик сливается, не отвечает на письма и звонки, выкладывает готовый текст в интернет.
Чтобы не разочароваться в копирайтинге, автору нужно по максимуму обезопасить себя от мошенников в интернете. Есть несколько способов.
Безопасные сделки
Самый надежный вариант – работать по безопасным сделкам. Такую услугу предлагают некоторые сайты фриланса и биржи контента. Как проходит безопасная сделка — деньги за заказ блокируются системой интернет-площадки. Они «зависают». Заказчик уже не может их забрать себе, пока не примет или не снимет заказ через арбитраж сайта фриланса. Копирайтер тоже не имеет доступа к заблокированным деньгам, но он видит их в своем личном кабинете. Как это выглядит:
На скрине видно, что заблокировано 4189,5 рублей. 5278 рублей можно поставить на вывод, они уже зачислены на мой личный счет.
Есть и другие варианты безопасных сделок. Например, на Textsale это реализовано через покупку статьи. Заказчик и копирайтер договариваются о сделке, исполнитель получает ТЗ. Потом он выкладывает статью на продажу, указав ник заказчика. Заказчик покупает текст, все довольны. Никакого мошенничества.
Особенность безопасных сделок на сайтах фриланса: они платные. Биржи контента и фриланса берут за услугу процент от суммы заказа копирайтера. В среднем это 5-20% от суммы заказа.
Получение предоплаты
Вариант хороший, но не всегда работающий. Автор говорит: «Работаю только по предоплате». Заказчик в ответ: «Заранее не плачу». Вот и приехали.
Проблема с предоплатой в том, что заказчик не хочет рисковать. Ведь не только заказчики обманывают копирайтеров. Некоторые авторы, получив деньги, быстро пропадают.
Но все же вариант с предоплатой рабочий. Можно договариваться с заказчиком не о полной предоплате за заказ, а на 50%. Тогда обе стороны будут защищены. Копирайтер будет видеть, что клиент настроен серьезно, готов платить. Заказчик тоже рискует меньше – не всеми деньгами, а только частью суммы.
Если требуется несколько статей, можно заказ на написание текстов разбить на части. И предоплату за статьи тоже дробить частями. В этом случае риск оказаться обманутым мошенниками в интернете для всех сторон еще меньше, чем при предоплате 50%.
Подписание договора
Вариант хороший, но тоже не всегда рабочий. Например, я – ИП. Я сама плачу налоги с дохода, полученного за написание текстов на заказ. И я готова заключить договор. Копирайтер не ИП не всегда стремится заключать договор. Да и заказчикам это не всегда надо.
Заключение договора с одной стороны дает защищенность в случае обмана с оплатой за работу – можно подать в суд. Но если подумать, то не всегда это реально. Работа в интернете построена так, что автор и заказчик могут находиться на разных концах страны. Договор же будет составлен так, что рассмотрение иска будет проводиться по месту нахождения заказчика.
Поедет автор, живущий в Хабаровске, отстаивать свою оплату за тексты в Москву, Салехард или Калининград? Ему придется понести огромные расходы: на билеты, чтобы доехать до города, где находится заказчик, проживание в гостинице на время суда, оплату представителя (адвоката). И даже пусть автор выиграет суд. Нервов и времени будет потрачено намного больше, чем ему в итоге заплатят. И давайте говорить честно, не такие в копирайтинге крутятся суммы (в большинстве случаев), чтобы ради них идти в суд на другом конце России. А если клиент вообще из-за рубежа?
Поэтому и получается, что вариант заключения договора работает только в случае, когда обе стороны находятся в одном городе. Если они находятся далеко друг от друга, единственное, что останется копирайтеру – предупредить коллег о недобросовестном заказчике, оставив о нем негативные отзывы на соответствующих сайтах, в тематических группах соцсетей, на форумах. В нашу эпоху глобальной интернетизации это тоже часто немало.
Чтобы не обманули в интернете, ищите отзывы о заказчиках
В первую очередь негативные. Не поленитесь потратить время на поиск информации о возможном заказчике. Редко бывает, что клиент, предлагающий работу в сети, нигде в интернете не засветился. У компаний сейчас есть сайты, группы в соцсетях. Кроме того, бывшие работники фирм могут оставлять свое мнение на сайтах-отзовиках. Внимательно изучите, что они пишут о работодателе, отделяя реальные причины недовольства от эмоций обиженного работника. И не нужно думать, что это с кем-то работодатель поступил плохо, а с вами такого не произойдет. Если организация умудряется кидать постоянных сотрудников, то уж как не заплатить удаленщику, всегда найдет способ.
Тестовые работы
Я всегда против того, чтобы писать тестовые статьи. Есть портфолио. Вот пусть на него заказчик и ориентируется. Но если копирайтер соглашается на тест, стоит ограничить размер текста. Всегда помните, что тестовое задание не должно быть полноценной статьей. Это небольшой абзац объемом 1000–1200 знаков. Этого достаточно, чтобы понять ваш стиль, оценить вашу грамотность. Заказчику недостаточно? Есть портфолио.
Задача копирайтера – максимально обезопасить себя от мошенников в интернете. Поэтому не стесняйтесь изучать информацию, не ведитесь на громкие возмущения «мы – серьезная компания, нам доверяют все!». Все могут доверять, но время и деньги потеряют не мифические все, а лично вы. Также не стесняйтесь предлагать клиентам работать по безопасным сделкам. Да, сайты фриланса возьмут за эту услугу процент от суммы заказа, зато вы будете уверены, что за работу вам заплатят, вы не окажетесь обмануты мошенниками в интернете.
Поделиться статьей в социальных сетях: Обсуждение статей ведется в соцсетях: ВКонтакте